«Даже если сегодня всем показать задницу, то уже завтра никого этим не удивишь…» Такое впечатление, что это знаменитое высказывание гашековского Швейка стало путеводной нитью всей музыкальной карьеры одиозных шотландцев Primal Scream. Даже без учета их музыки эти парни сами по себе являются истинным значением слова «удивительное». Представьте себе, начать свою историю в 1982 году, а первый более-менее нормальный альбом толкнуть в массы только спустя почти пять лет. Кроме того, их постоянные прогулки по всем направлениям мирового рок-н-ролла стали уже давно притчей во языцех, что позволяет сравнивать их сначала с легендарными E.L.O, а потом, пожалуй, только с самими собой.
Представляете? 35 лет карьеры! Да многие группы за это время успевали одних только прощальных гастролей по миру проколесить по три-четыре раза, не говоря уже про выпущенные по десять-пятнадцать раз всевозможные компиляции своих нетленных шедевров. А Бобби Гиллеспи и его парни к 2016 году пришли только с одиннадцатым альбомом, неспешно, со снисходительной улыбкой поглядывая на всевозможных монстров рок- и поп-ориентаций, покусывая молодильные яблоки из садов Кощея Бессмертного. При этом за все эти годы «Праймелы» не стеснялись подходить к шведскому музыкальному столу, пробуя всевозможные яства от классик-рока, брита и панка, до инди, даба и синти, пусть и с разным успехом.
В то время как оставшиеся винтажные группы заперли себя в ретроспективные туры по старым альбомам или в выпуски альбомов ради проформы, одиннадцатый выпуск “Chaosmosis” явил миру настоящую поп-музыку 21 века, подкрепленную приглашением таких гостей, как Скай Феррейра и сестёр Хайм. Достойная восхищения попытка сохранить возраст своей аудитории на цифре в пределах 40 лет!
В дискографии «Скримов» самым близким предшественником “Chaosmosis” является “Beautiful Future” 2008 года, созданный в сотрудничестве с модными тогда компаньонами Бьёрном Иттлингом, Lovefoxxx и Джошем Хомми. Однако нынешний альбом всё же более лиричен, несмотря на привычные рассуждения о мире и любви, обильно сдобренные политизированными высказываниями.
Самыми трогательными песнями альбома получились синти-поп “(Feeling Like a) Demon Again” и хватающая за душу негритянская серенада “I Can Change”, описывающие любовные переживания Боба Гиллеспи и позволяющие заглянуть в его запавшие глаза, обычно скрываемые за солнечными очками.
Ажурное противостояние с Феррейрой и ошеломительный хор в презентованном ранее “Where the Light Gets In” удачно повторили предыдущий опыт дуэта с Кейт Моос в “Some Velvet Morning” и вывели эту песню в ряды лучших синглов «Скримов».
Весьма и весьма спорными выглядят открывашка “Tripping on Your Love”, получившаяся как явный самоплагиат “Screamadelica” и “Golden Rope”, скопированная с The Rolling Stones с дополнением саксофонного соло в знаменитом аллилуевском стиле Бобби Киса.
Совсем уж неоднозначными получились выполненная в «азбучноморзевском» стуке электронная “Carnival of Fools” и эмбиент “Autumn in Paradise”, но…
Primal Scream всегда были бродячими душами. Они всегда звучали в соответствии с тем направлением, которое выбрали или задумали, вне зависимости насколько оно ошибочно.
И “Chaosmosis” 2016-го года тому подтверждение. Этот альбом получился неожиданно более сдержанным и лёгким в звуке, чем предыдущие творения шотландцев. Встанем на защиту этой работы словами великого Фредди Меркьюри: «Для того чтобы вас запомнили, необходимо эпатировать общество, бросать ему вызов, но при этом не забывать и о музыке»!
Комментарии