Наконец-то, после ожидания длиной в пять лет и прослушиваний “Creep” и “Karma Police” по тысячному кругу, мир дождался новый альбом Radiohead. Выход девятой студийной пластинки ветеранов британской сцены был довольно необычным для современной музыкальной индустрии. Слухи о новом релизе ходили давно, но не было известно ни названия, ни даты. В мае 2016 года поклонники группы обнаружили в своих почтовых ящиках листовки с надписью “Burn The Witch / We Know Where You Live”, что придало еще больше правдивости слухам о том, что группа что-то готовит. Буквально день спустя все участники коллектива исчезли из Интернета, удалив свои аккаунты в социальных сетях и ограничив доступ к официальному сайту. 6 мая всё вернулось на свои места и вдобавок к этому на канале группы в YouTube был опубликован новый клип на сингл “Daydreaming”. В тот же день Radiohead назвали дату выхода новой пластинки – 8 мая. За два дня до самого релиза.
Сам Том Йорк назвал альбом своеобразным подарком для поклонников: ведь в него вошли песни, которые группа исполняла на концертах еще в конце прошлого тысячелетия. Так, например, “True Love Waits”, знакомая фанатам еще с 1995 года наконец обрела свою студийную версию. Или “Identikit”, также известная уже на протяжении около 20 лет, была облечена в новую форму, в записи которой участвовал лондонский оркестровый хор. “Present Tense” впервые дебютировала на концертах Тома Йорка и Atoms For Peace в 2009 году. Говоря по существу, абсолютно новых и ни кем и никогда не слышанных ранее песен на альбоме – три: “Decks Dark”, “Glass Eyes” и “Tinker Tailer Soldier Sailor Rich Man Poor Man Beggar Thief”.
До альбома Radiohead выпустили два сингла – “Daydreaming” и “Burn The Witch”, которые являются полными противоположностями друг другу. В первом спокойный и лиричный мотив трека создается холодным фортепиано, эмбиентом и знакомым нам голосом мистера Йорка. “Burn The Witch” же отличает динамичное акустическое звучание гитары в сочетании с драм-машиной.
И если заглавная песня “Burn The Witch” еще как-то выделяется из общей концепции, то в целом альбом наполнен типичным радиохэдовским настроением: немного депрессивным и в самый раз меланхоличным. На протяжении 11 треков, мы становимся свидетелями задумчивого рассуждения Тома Йорка о мечтах, грусти и разбитых сердцах. Всё это как всегда подпитано лиричными клавишными и минорным звучанием струнных. Завершается пластинка поразительно искренней “True Love Waits”, приводящая слушателя к самому настоящему катарсису.
Казалось бы, что после ожидания с 2011 года, поклонники должны радоваться тому, что группа выпустила полноценный студийный альбом. Но такая большая концентрация старого материала разделила фанатов на два лагеря. Одни считают, что у Radiohead закончились идеи, а другие радуются так давно известным им песням, которые наконец обрели жизнь. Бессмысленно спорить и пытаться понять то, что делают Radiohead. Они всегда будут идти своим путем во главе с Томом Йорком и имеют на это полное право. А своим неожиданным релизом “A Moon Shaped Pool” они ещё раз доказали, что могут удивлять.
Комментарии