14 февраля 2011 года следовало бы назвать Днём Святых Radiohead – именно в этот день группа анонсировала релиз восьмого студийного альбома “The King Of Limbs”, и мир, побросав валентинки, бантики и цветы, прильнул к мониторам, застыв в ожидании очередного переворота в музыкальной индустрии.

После выхода пластинки ажиотажа хватило бы на пару мировых революций, а количеству загадок и намёков на таинственное продолжение и выпуск «второго “The King Of Limbs”» позавидовала бы и телекомпания НТВ, чьи скандалы, интриги и расследования в подмётки не годились открытиям, сделанным фанатами после прослушивания альбома и пролистывания заветных газет “The Universal Sigh”, которые, вопреки принципам Тома Йорка раздавались и в России.

После недолгого затишья, во время которого поклонники гадали, порадуют ли их «головы» продолжением альбома или придумают нечто более интересное, в мировой сети один за другим стали появляться ремиксы на “The King Of Limbs” и от совсем неизвестных музыкантов, и от таких мэтров электронной музыки и завсегдатаев лондонских клубов, как Four Tet или Caribou, чьи имена в России звучат всё же не часто.

Ремиксы либо всплывали в сети по одиночке, либо выходили синглами, о чём сообщала группа на своём официальном сайте. Когда материала набралось на добрых две пластинки, Radiohead решили выпустить полноценный альбом ремиксов, разделённый на два диска – скорее, из-за обилия композиций, нежели из-за разделения авторов и стилей, – который и презентовал Том Йорк 10 октября в Лондонском клубе BoilerRoom, пустив он-лайн трансляцию с места событий. За вертушками можно было наблюдать и самого маэстро, и остальных авторов ремиксов.

Открывает альбом миксованная “Little by Little” – композиция Caribou. Что ж, лысые мужчины в очках действительно могут делать электронную музыку, и получается это у них превосходно – пожалуй, это один из лучших миксов на Radiohead, а их, как известно, множество.

Следом за Caribou следует Jacques Greene, которому удалось отлично замиксовать нашумевший “Lotus Flower”, сохранив при этом «узнаваемость» трека и не превращая его в фоновую клубную музыку, в отличие от других композиций на первом диске: не зная названия оригинала, догадаться, «что хотел сказать автор», практически невозможно – разве что по изредка врывающемуся в дебри звуков – весьма мелодичных, кстати, – зареверсированному и всячески отредактированному голосу Йорка.

Завершает первую пластинку ремикс катастрофически талантливого англичанина Four Tet, в компании которого Йорк часто появляется в клубах Лондона за вертушками. Любые ремиксы Four Tet узнаются с первых же звуков. Пожалуй, никому ещё не удавалось столь самобытно изменять композиции, не искажая при этом основной атмосферы трека.
“Separator”, по традиции, стоит последним в списке и является “разделителем” альбома на две части.

Вторую часть пластинки открывает ремикс на “Give Up The Ghost” от Thriller Houseghost, при прослушивании которого вспоминаются сиквелы приквелов, снятые на тройные ремейки фильмов – от мелодичного гитарного трека не осталось и следа, в наушниках гремит стандартное танцевальное “туц-туц”, которое, вероятно, отлично бы звучало именно в клубе, но в качестве самостоятельного трека не представляет особой ценности.

Второй ремикс на “Give Up The Ghost” представляет Brockenchord – трек мутировал до неузнаваемости, но насколько прекрасен мутант!

Altrice решил не возиться с отдельно взятыми композициями, а взял все сразу и сделал общий микс на “The King Of Limbs”, что ему удалось, кстати, весьма неплохо.
Modeselektor, с которым Том Йорк буквально пару недель назад выпустил несколько отличных треков, взялся за “Good Morning Mr Magpie”, изменив на свой лад не только композицию, но и оригинальное название песни.

Из множества попыток замиксовать “Bloom” стоит выделить трек Objekt – пожалуй, именно ему удалось добиться наиболее качественного звучания, – хотя Джейми из The xx тоже постарался, добавив присущих ему эха, реверса и колокольчиков.
И ещё один микс на “Lotus Flower” предоставил британец SBTRKT, сделав из песни нечто совершенно отличное от микса Jacques Greene, но ничуть не худшее по звучанию – трек просится на повторное прослушивание и добавление в favorites.

Что ж, пластинка вышла весьма достойной, если не забывать, что это ремиксы, и что это ремиксы на Radiohead. По отдельности и без хороших наушников или сабвуфера композиции звучали бы скорее как фоновая музыка для вечеринки, нежели как полноценные треки. Тем не менее, любителям электронной музыки точно понравится как минимум 5-6 композиций. Поклонникам же гитар, дисторшена и надрывного вокала Йорка вряд ли стоит даже пытаться – потренируйтесь предварительно на “Kid A”.