«Аксельроузевских» традиций затишье после выхода «Indestructible», с каждым годом внушало большие сомнения, появится ли следующий альбом под маркой Rancid вообще. Тим Армстронг занимался проектом Transplants, включавшим в себя джангловые ритмы Трэвиса Баркера, горластые распальцовки Скинхэда Роба, пару выдающихся записей и ту самую тему из рекламы известного шампуня, а также успешно дебютировал сольно. Ларс Фредериксен побеждал страшнейшую болезнь позвоночника, отвлекаясь на коллектив имени себя и многочисленные коллаборации. Мэтт Фриман засветился у Social Distortion; боги рок-н-ролла были несправедливы и к нему – будучи хардкорным курильщиком, басист заполучил рак лёгких. «Pride of the million lions, scar on a velvet face» – как раз про Rancid.
Шестилетнее ожидание нового творения авторов «Time Bomb», наконец увенчалось выходом седьмого полноформатника «Let The Dominoes Fall». Духовные наследники The Clash выдали, как выразился бы автор «Панк Энциклопедии» Олег Бочаров, 19-ти песенное высказывание в жанре жизнеутверждающего easy-listening, которое на фоне обвиняемого в излишней мягкости предыдущего опуса выглядит совсем уж Ману Чао.
Однако, отбросив предрассудки, заметим, что Rancid устояли перед соблазном стать музыкальным аналогом Майкла Мура, не заплыли жирком предпенсионного возраста и не насочиняли претенциозных рок-опер о пришествии Чёрного Иисуса. Проверенная творческая формула здесь отработана по всем фронтам, разве только изящная баллада «Civilian Ways», украшенная мандолиной, да The Specials-образный боевик «I Ain’t Worried» будут сюрпризами этого наглядного доказательства того, что в панк-роке тоже можно стареть красиво.
Комментарии