Пластинка, о которой сегодня пойдет речь стала одной из самых ожидаемых за последние несколько лет. Релиз шестого студийного альбома от легендарной Регины Спектор состоялся 29 мая этого года. Работа под названием “What We Saw from the Cheap Seats” успешно дебютировала по обе стороны океана оставив позади вчерашних лидеров. Смогла ли Регина записать альбом уровня “Begin to Hope” и “Far”, или сделала шаг назад? Apelzin поможет вам разобраться в этом вопросе.

“What We Saw from the Cheap Seats” можно назвать «новым» с большой натяжкой. По факту, данный лонгплэй стал сборником ранее незаписанных в студии, но уже давно известных слушателю песен. По словам самой Спектор альбом был готов еще несколько лет назад, но до недавнего времени не имела понятия, когда его выпускать. Сомнения звезды анти-фолка кажутся вполне обоснованными, поскольку ее предыдущая работа, диск “Far”, был возведен в статус «культового» среди американских меломанов. Именно он подарил нам такие хиты, как “Eet”, “Laughing With”, “Blue Lips” и “Machine”. После такой сильной работы даже Регине пришлось бы попотеть, чтобы записать что-то хоть отдаленно такое же интересное. Нам достоверно не известно что подтолкнуло Регину «реанимировать» сразу несколько своих ранних песен, но, как говорится, что имеем, с тем и работаем. Лид-синглом пластинки стала мрачная композиция под названием “All the Rowboats”, музыкальное видео на которую получилось хоть и простым, но от того не менее мистическим.

В качестве второго сингла новой пластинки был заявлен трек “Don’t Leave Me (Ne Me Quitte Pas)”. Любопытно, что впервые песня появилась более десяти лет назад, в качестве заключительного трека на альбоме Регины “Songs”. Выход музыкального видео на “Don’t Leave Me” запланирован на июль этого года.

Пару слов о композициях пока еще не ставших синглами. Альбом открывает песня “Small Town Moon”.


Поговаривают, что именно она станет следующим синглом пластинки, хотя, кажется, на эту роль больше подходит совершенно другая композиция. “Oh Marcello” записана с нарочитым толи испанским, толи французским акцентом и затрагивает свойственные Регине религиозные темы. Обилие фирменных «фишек» Спектор делает эту песню одной из самых ярких и запоминающихся на альбоме.

Еще одним примечательным треком, безусловно, является “Ballad of a Politician”. Эта песня привлекает своим провокационным названием и явно выделяется на общем фоне. Как и ожидалось, в этом треке певица «прошлась» по государственным чиновникам и их страсти к «легким деньгам». Остается загадкой, имела ли Регина ввиду действующую администрацию президента Обамы, или же это был попросту собирательный образ «служителя народа».

Рядом с остро-политической песней соседствует вполне обычная, но в то же время уникальная, самая трагичная композиция “Open”. Потенциальный хит альбома.

Особое внимание хотелось бы уделить бонусам из делюкс-версии пластинки. Их всего три, но они действительно заслуживают самого пристального внимания. Первый бонус трек – дуэт с Джеком Дишелем, более известным под своим сценическим псевдонимом Only Son. Их совместный трек “Call Them Brothers” получился весьма любопытным. Густое, объемное звучание струнных и гармонично сочетающиеся голоса Регины и Джека наполняют эту песню домашним теплом и какой-то неподдающейся описанию красотой.

Далее следуют две очень важные для русскоговорящего человека песни. Обе принадлежат перу легендарного русского поэта, композитора и исполнителя Булата Окуджавы. Первая – «Молитва Франсуа Вийона». Даже не смотря на заметный американский акцент, то и дело проскальзывающий в исполнении эта песня звучит очень «по-русски» из уст Регины.

Вторая – «Старый пиджак». Версия Спектор получилась такой жалостливой, что даже иностранные слушатели не имеющие ни малейшего представления о лирической составляющей песни, прониклись душевностью данной композиции.

Остается добавить, что дебют пластинки получился весьма успешным. В престижнейшем чарте “Billboard 200” альбом дебютировал сразу с третьей строки составив конкуренцию самой популярной артистке последних двух лет, Адель с ее рекордсменом “21”.

Регина Спектор

Вердикт: безусловно, Регина записала невероятно качественную и необычную работу. Интересные мелодии, классические инструменты и неизменно прекрасный вокал Спектор… Поклонники королевы анти-фолка точно не будут разочарованы. Однако есть один небольшой, но весьма значительный минус разительно отличающий “What We Saw from the Cheap Seats” от предыдущих работ Регины. Кажется, в новой пластинке напрочь отсутствует концепция – та самая нить, которая сможет объединить 14 жемчужин в одно прекрасное ожерелье. Однако, не исключено, что подобная «разношерстность» многим придется по душе. Так или иначе, данная пластинка – обязательна к прослушиванию и является очередным музыкальным маст-хэвом 2012 года. Напоминаю, что 15 июля этого года состоится первый московский концерт Регины Спектор. Счастливые обладатели билетов смогут услышать как новые треки, так и старые добрые хиты. Успейте купить билеты!

В плейлист: “All the Rowboats”, “Ballad of a Politician”, “Open”.

Понравится любителям Фионы Эппл, Кейт Нэш, Тори Амос

Оценка альбома