Рианну давно пора перестать рассматривать как очередную “чертову куклу” с микрофоном – ей всего 21 год, а ее “Umbrella” уже стала большой и красивой классикой, альбом “Good Girl Gone Bad” продемонстрировал, каким может быть по-настоящему классный современный R&B – небанальный, не противный и с яркими мелодиями. Зная уровень, на который способна барбадосская красотка, можно догадаться, что ее новую пластинку теперь будут оценивать по всей строгости.
“Rated R” имеет мало общего со своим предшественником – рейтинг R (дети до 17 – только в сопровождении родителей) свидетельствует, что Рианна теперь увлечена суровым рэпом, невеселыми переживаниями и вполне себе жестким роком в гораздо большей степени, нежели танцевальным попом времен “Good Girl Gone Bad”. Пилотный сингл “Russian Roulette” равняется на незаурядные баллады вроде все той же “Umbrella”, “Take a Bow” или “Unfaithful” – с голосом у Рианны по-прежнему все в порядке, а рефлексирующая лирика находит отклик в эмоциональной подаче – Рианна из тех редких современных звезд, которые умеют по-настоящему переживать собственные песни. “Stupid in Love” и наполненная глухим гитарным рокотом “Fire Bomb” – умеренно-слезливые гимны, выполненные во вполне стандартном для звезд вроде Брэнди или TLC ключе, однако они демонстрируют, что Рианна уверенно движется вперед и покоряет новые для себя вершины, вместо того чтобы почивать на лаврах (что она могла бы делать вполне заслуженно). Замечательно жесткой и резкой выглядит “Rockstar 101”, в которой на заднем плане беснуется со своей гитарой Слэш (!) из Guns N’ Roses. Неожиданно свежо звучит “Photographs”, исполненная дуэтом с Will.i.am (не исключено, правда, что без него она была бы еще лучше) – это хорошее напоминание о Нелли Фуртадо времен альбома “Loose” (а вот “Te Amo” с двусмысленным лесбийским подтекстом – плохое напоминание о Нелли Фуртадо; пожалуй, единственная слабая позиция в трэклисте). Уже вышедшая промо-синглом аскетическая “Wait Your Turn”, хоть и не смотрится Бог весть какой оригинальной по сравнению с коллаборацией Рианны с Jay-Z и Канье Уэстом под названием “Run This Town”, тем не менее радует цепким поп-хуком в припеве. Наконец, написанная Джастином Тимберлейком “Cold Case Love” и единственный реверанс в сторону прежней Рианны – электропоповая “Rude Boy”, – также добавляют альбому очки, что делает его однозначно лучшей записью в своей жанровой нише, уверенно побивая таких конкуренток как Кери Хилсон, Сиара и Джордин Спаркс.
Так что Рианна не зря смотрит с обложки волком что твоя Грейс Джонс – решение сделать неожиданно минорный, достаточно серьезный “взрослый” альбом оказалось стопроцентно верным, и Рианну теперь можно с полным правом признать за внушающую уважение артистку, не собирающуюся останавливаться на достигнутом.
Комментарии