Розанна Кэш давно вышла из тени своего великого отца, Джонни Кэша, – ее сольная карьера началась еще в далеком 1979-м, так что времени на то, чтобы выработать свой собственный неповторимый почерк, у нее было достаточно. Ее прошлый альбом, «Black Cadillac», скорбный акт прощания с ушедшими из жизни отцом, матерью и мачехой, рецензенты однозначно признали ее сильнейшей записью.
Ее новая работа, лаконично названная «The List» (и тому есть свои причины), держит ту высокую планку, но звучит светлее и оптимистичнее – время лечит любые раны. Хотя и «The List» отдает дань памяти Кэшу-старшему: Розанне было восемнадцать, когда отец составил для нее список песен, бывших для него наиболее полным отражением самой сути музыки кантри. На новом альбоме она делится со слушателем своими интерпретациями этих классических произведений – со свойственными ей вкусом и тактом.
Глубокий голос Розанны раскрывается постепенно, богатство полутонов и оттенков не заглушается, а только подчеркивается скупыми, но элегантными аранжировками, в которых находится место не только традиционному кантри, но и блюзу, и фолку. Ее мягкая, чуть усталая, но согревающая манера в равной степени напоминает и об Эммилу Харрис, и о Джонни Митчелл, и о Джоан Баэз – или о Кэт Пауэр и Нико Кейс, если вам ближе более современные параллели.
К неторопливому экскурсу певицы к истокам американской песенной традиции присоединились люди, знающие толк в чуть сентиментальных, но бередящих душу дуэтах – Брюс Спрингстин, Элвис Костелло и Руфус Уэйнрайт. Результатом часов, проведенных в студии, стала искренняя и тонкая запись, в которой почтительность и внимательность по отношению к оригиналам не помешала Розанне поведать слушателю о глубоко личном и заветном.
Комментарии