Многие люди, предпочитающие музыку потяжелее, сталкиваются с вечной проблемой нашей обширной родины – уровень игры музыкантов, увы , не дотягивает ни до европейского, ни до американского. Так многие и останавливаливаются в своем поиске, заслушивая до дыр Walls Of Jericho, Exilia, Catharsis и Kittie. Но иногда те, от кого совсем не ждешь, выпускают гениальные альбомы… Так произошло и с подмосковной группой Save…

Группа, образованная еще в далеком девяносто девятом, остается верной себе и продолжает играть Metalcore вперемешку с Death Metal. Но Save – это как ветер, всегда разный и то взрывной и деревья с корнями летят, то немного покачает листья и все затихнет… Этот элемент как нельзя лучше передает творческий путь группы: ее распады и соединения вновь, набор опыта, запись на различных лейблах… Иначе говоря, как само образование SAVE, так и её дальнейшая “жизнь” и творчество настолько спонтанны, непостоянны и непредсказуемы, что музыканты уже давно не строят планы на будущее, а живут только сегодняшним днём…

«Копилка грехов» – творение, которое выдвинуло ребят практически на европейский уровень, чему поспособствовало финское сведение в “Astia Studio Sound” . Выбор этой студии вполне закономерен: послужной список поистине велик, а чтобы оценить работу Ansi Kippo достаточно взять в руки любой диск Children Of Bodom.

На альбоме, включающем одиннадцать треков, они не все на «пять»…
Но особенно хочется выделить некоторые из них…
«Сорви повязку с глаз» – начинающийся с тяжелой партии ударных, где, того и гляди, проломят малый барабан. Затем рифы, прорезающие трек с 29-й секунды и до ее завершения, а под конец корявенькое, но приятное уху, соло . Женский гроулинг – нечто, но тут поют две представительницы прекрасной половины человечества, обе могут и гроулом, и чистым вокалом, чем и радуют и в этом, и во всех остальных треках…

«Ложь прошла сквозь стены» – песня, начинающаяся подобным образом, все же намного легче и лиричнее. Припев оседает на подкорке мозга очень надолго. Хотелось отметить и стиль игры на ударных – очень сильный бласт-бит, по своей стилистике напоминающий Chimaira. Заканчивается же песня гитарным соло, нагло сворованным у Pantera (Русские корни, от них никуда не деться…)

«Под руку с мечтой» – по отношению ко всем композициям альбома, это, наверно, самый легкий трек. Но легче не значит хуже, совсем наоборот… здесь раскрылись вокальные способности девушек, лишний раз доказав, что не гроулингом единым жив Save. Впечатляет и басовая партия. Обычно этот чудо-инструмент выводится на задний план и, на фоне электрогитары и ударных, теряется. Здесь же – бас отчетливо слышен, особенно в припеве, стилистически напоминая басовые партии Machine Head, что очень неплохо.

«Смерть или Бог» – этот трек поистине уникален… определенно лучший на пластинке… В нем есть все – агрессия, отличная техническая составляющая, прекрасный разнообразный вокал, заставляющая задуматься лирика. Послушав однажды, вы захотите снова и снова, прокручивая в голове эти « Кто ты? Смерть или Бог?»… Эту композицию смело можно считать синглом и начинать знакомство с творчеством группы лучше именно с нее.

Совсем не многие группы Москвы, не то что области, достигают такого прогресса в исполнении… эта пластинка пока лучшая в их дискографии, но, будем надеяться, не последняя…