Диана в каком-то из недавних интервью почему-то сравнивала его с «Цунами». Возможно, у нее на то есть свои личные причины, но мне он совершенно не показался похожим на «Цунами»… да и вообще – даже не могу его сравнить с каким бы то ни было из предыдущих Снайперских альбомов. Разве что – такая вот парадоксальная мысль – с «Детским лепетом» сопоставим он по разнообразию, разножанровости музыкального материала, по хронологической несопоставимости между песнями. Нет, конечно он не похож на него в музыкальном плане – аналогия у меня возникла исключительно благодаря этой подчеркнутой эклектичности альбома.
Этот альбом меня по-настоящему удивил. И количеством новых песен, и неожиданным выбором старых, заново перепетых композиций.
«Питер-никотин» – это отличное и забойное начало альбома. Мощное вступление, ревущие гитары… практически готовая стадионная песня, которая бы, думаю, прекрасно прозвучала на любом фестивале, а некий социальный подтекст только добавляет ей этой будущей, я надеюсь, массовости и стадионности.
Композиция «Побег» очень необычна. Вот представьте себе микс из песен «Охота на волчат» и «Страха нет». Получается? А у Дианы получилось. Основная идея песни, правда, все же не побег, а полет, чему и посвящена ключевая, многократно повторяемая строчка.
Электрический вариант композиции «Южный полюс» меня сразу очень впечатлил, и к настоящему времени песня уже прочно вошла в список любимых. Аранжировка – исключительно удачная, и вообще, все здесь очень гармонично складывается – мелодия, оформление, стихи, эмоции. То как эта песня исполняется на концертах, впечатляет людей, крайне далеких не только от Снайперов, но и от русского рока в целом; свидетельством тому – масса позитивных отзывов после ее исполнения на недавнем сборном благотворительном концерте, в том числе и от людей, первый раз в жизни услышавших Диану.
Единственная песня альбома, которая меня совсем не зацепила – «Лети моя душа». Красивая мелодия, отличная полнозвучная аранжировка. Наверное, она должна понравиться любителям таких медитативных инструментальных композиций.
«Виноград» – настоящий шедевр! Любовь с первой ноты. Именной в этой композиции раскрылся тот самый музыкальный «намек», который я уловила в песне «Никотин». И первая мысль – Агата Кристи! Однозначно. У них очень много именно такого – чтобы и танго, и именно с такими вот ударными акцентами, и захлебывающимися эмоциями.
Одноименная альбому песня «Армия» оказалась более сложной для восприятия, чем другие новинки альбома. Диана пишет, что это посвящение ее погибшим друзьям. Не знаю, насколько именно эта композиция заслуживает того, чтобы стать заглавной в альбоме – но отдельного внимания она точно заслуживает.
Одна из самых загадочных песен «Католический священник» написана в 1998 или в начале 1999 года. Композиция в 1999 году вошла в первый сингл Снайперов «Алмазный британец», и с тех пор не переиздавалась. Радует, что эта песня наконец-то нашла себе место в официальном релизе.
Под неожиданным названием «Ууу» скрывается давно известный, но ни разу не изданный «Ночной курьерский». Композиция появлялась на сольных акустиках Дианы последних нескольких лет. Кроме этого, начиная с 2005 года «Курьерского» неизменно заказывают в любой программе «Концертов по заявкам». Музыка чем-то напоминает раннюю Земфиру, легкая, не грузящая аранжировка, демонстративный отход от забойного рока к веселой танцевальной электронике.
Композиция «Грусть» из тех, в которых вроде бы и нет ничего такого, приметного, а все-таки цепляют. Аранжировка в стиле ретро-блюза очень подходит данной песни. Это точно не хит, но именно как фон, как настроение, она очень уместна.
«Прекрасных дней». Эта песня – одна из немногих, чей студийно-электрический вариант мне нравится больше, чем концертно-акустический. И именно в ней больше, чем в любой другой из представленных композиций, я вижу перекличку с альбомом «Цунами»: очень она гармонично сочетается с такими песнями как «Звучи» и «Граница».
Невероятно позитивна песня «Fly», от которой просто хочется улыбаться. И потому что текст веселый, и потому что крайне неожиданно слышать Диану в таком стиле.
Завершающая композиция «Кафка» – это скорее продолжение традиции мелодекламаций, заложенной аудиокнигой «Дезертир сна». Первая половина – чтение под музыку, а вторая часть – песня, текст которой внезапно обрывается, и продолжается чистым нструменталом, с преобладанием партии клавишных.
Альбом совершенно точно – получился. Как минимум 4 песни просто великолепны: «Питер-никотин», «Южный полюс», «Виноград», «Прекрасных дней». Экспериментальные вещи поразили. За возможность поностальгировать со старыми знакомыми песнями – отдельное спасибо.
Комментарии