Кажется, что имя Stereophonics замаячило на горизонте качественной британской гитарной музыки ещё совсем недавно. Тем не менее, уже прошло целых двенадцать лет со времени их сражения с Travis за звание лучшего дебюта и с момента, когда Oasis насторожились при виде столь резвых конкурентов. Зато в рядах волны рок-групп из Уэльса (Manic Street Preachers, Super Furry Animals, Catatonia) появился достойный соотечественник. За дюжину лет Stereophonics зарекомендовали себя настоящими приверженцами жизни в стиле «рок-н-ролл» (как там с наркотиками и сексом – особо неизвестно, но наверняка тоже неплохо).
Пять альбомов №1 в Великобритании – это ли не повод рассмотреть поближе совершенно новый, уже седьмой по счету, лонгплей одной из самых успешных групп Туманного Альбиона? Ещё какой повод! Но всматриваться на предмет наличия нововведений в музыке группы уже давно никто не рискует. Для человека и вовсе непосвященного в дискографию коллектива, вышедший не так давно сборник «The Best Of» и вовсе может показаться отличным номерным альбомом – настолько песни разных периодов не отличаются друг от друга в манере подачи материала. Хорошо это или плохо (а это каждый всегда решает для себя сам), но Stereophonics остались верны своему стилю и на «Keep Calm And Carry On».
Конечно, дабы показать, что трио не стоит на месте, перед выпуском альбома ребята во всеуслышание заявили, что они подустали от гитар, и на новом диске их будет по минимуму. Сдается, слегка слукавили. На чудесном пилотном ретро-сингле «Innocent» гитары и вправду стоят не на первом месте. Да и в «Beerbottle» странные булькающие звуки, словно вышедшие из-под продюсерского пульта Тимбаленда, немного удивляют и свидетельствуют о неком прогрессе. Пару композиций – «Could You Be the One?» и «Show Me How» – сильно смахивают на ауттейки с единственного сольного альбома Джонса, где он предстал перед нами наедине со своей шестиструнной подругой. Но в остальном – это всё тот же добротный рок с плотных звучанием в духе Пола Уэллера, Feeder, Supergrass и армии других хорошо всем известных британских гитарных команд.
Чего у группы не отнять, так это способность Келли Джонса (лидера коллектива) сочинять красивые берущие за душу мелодии в духе трека «100MPH» и добротные рок-боевики наподобие «Stuck In A Rut», «Trouble» или «I Got Your Number». А большего поклонники и не ждут, неизменно голосуя кошельком за все их предыдущие релизы. Вероятнее всего, проголосуют и за этот. И будут во многом правы.
Комментарии