Наверное, лучший пляжно-альтернативный альбом в этом году приплыл к нам из Флориды (да-да, пока Фрусчанте ничего не выпустил, оставим Калифорнию металлистам), и приплыл не то чтобы совсем уж нежданно.
“Pitchfork” в своей сотне лучших песен 2009 года обрисовывал успех парней с Уэст-Палм Бич как нечто стремительно приближающееся, остальное новички Surfer Blood довершили сами. Крепкий дебют, 10 концертов в рамках фестиваля “CMJ”, разгромное действие, устроенное год назад в Нью-Йорке, 37 строчка для гимна странноватых серфенгистов в той же сотне лучших песен сайта “Pitchfork” и следовательно, самое лучшее успокоительное для уставших и проголодавшихся консерваторов, которым становится не по себе от нелогического размаха «концертов» Paramore в Лондоне и несерьезных фактов, спешащих сообщить нам, простолюдинам, с пожелтевших страниц модных журналов, что барабанщик Arctic Monkeys оказался в первой десятке рейтинга самых крутых мужчин на планете.
Другими словами, дебютник подрастающей банды (собранной из мастеровитых бандитиков, явно начавших сопоставлять слово «репетиция» со значением «личная жизнь»), променявшей водные лыжи на гитары либо из-за плохой погоды на родных пляжах, либо чтобы побывать в Австралии. Из многочисленных комментариев в блогах известно, что таки да, ребята действительно основательно подготовились к туру, и что таки да, австралийцам очень повезло – на момент написания статьи перед заслужившими похвалу альтернативными рокерами открывают свои площадки и Сидней, и Мельбурн.
Почему повезло? Surfer Blood принято из раза в раз тыкать в пластинки Боно и Лу Рида, намереваясь доказать читателям временами нагловатой британской прессы, что из их работ не почерпнуто ни одной революционной и пугающей идеи, точнее вдохновения для реализации таковых. Так что можно вздохнуть спокойно – никто не будет ставить “Astro Coast”, не подумав предварительно головой, в пятерку величайших альбомов всех времен. В плане продолжения их музыкальной деятельности, все складывается как нельзя лучше. Действительно, вспомните, когда в последний раз можно было сесть и послушать Oasis так, чтобы в сознании периодически не мелькали громкие заголовки статей о мессии брит-попа где-либо в Старушке Англии, будь то занятой Лондон или душные Ливерпуль и Манчестер? С таким наслаждением, непонятным мейджоровым лейблам можно наблюдать реакцию покупателей на выпуск в 1997 году “Be Here Now”, когда мало кого волновало, что пластинка получилась хорошей и сплоченной, главное что там не было ни “Wonderwall”, ни чего похожего.
И вот “Astro Coast” таков, что за него хочется переживать и его хочется поддерживать. Лишенные предрассудков насчет музыкальных Наполеонов и Че Гевар останутся более чем довольны – пляжный фаворит айподов, айриверов и айфонов как минимум у тридцати процентов знающей аудитории «за рок» возрастом до тридцати. Судя по всему, такая музыка относится к разряду стареющей только вместе со слушателями. Она напоминает приятный летний дождь с охапкой туч, слабо скрывающими радостное оранжевое солнце, напоминает, что The Beach Boys не уйдут никуда и никогда, и дают возможность представить, что было бы, если The Cure прописались на каком-нибудь пляже, на просторном побережье в те времена, когда от этого еще был толк.
Самому замечательному алмазу на данной пластинке, отдающей дэвидо-линчизмом «Твин Пикс», место на барном танцполе сразу после “Tropical Island” от Адама Грина – правильная замена людям, не воспринимающим поп-творения, которыми в летние дни земля полнится. Хорошая музыка, которая скорее способствует хорошему настроению, чем появлению в плейлистах очередных блокбастеров и боевиков.
Комментарии