Тёмная звезда в ночной тишине.
Третий по счёту студийный альбом Тарьи Турунен “What Lies Beneath” стал продолжением предыдущего – “My Winter Storm”. На нём представлен высококачественный музыкальный материал: 11 композиций основного издания и 5 бонус-треков (“Montanas de Silencio” на североамериканском издании, а также три песни и видео, входящие в «Deluxe Edition»). Если рассуждать об альбоме с сугубо формальной точки зрения, можно сказать, что он эклектичен. Но это не совсем так. Несмотря на иллюзию смешения разных жанров и направлений, музыка альбома производит совершенно целостное впечатление. Легко узнаваемый стиль Тарьи Турунен обогатился новыми интонациями. Альбом получился более тяжёлым, чем предыдущие. Более металлизированное звучание в сочетании с элементами пауэр-метала приближает звучание альбома к стилистике Nightwish, но присутствие приглашённых музыкантов, обращение к опыту классического хард-рока, чередование хэви-метала и «классических» оперных и квази-симфонических партий делают альбом уникальным стилистическим экспериментом.
The Anteroom of Death.
Неожиданное начало для альбома, записанное с участием капелла-метал группы «Van Canto». Пронзительный вокал, авангардная, резкая, порывистая, непростая для восприятия музыка. Симфонический пауэр-метал с налётом трэша.
Until My Last Breath.
Очень яркая композиция в довольно традиционной для Nightwish и Тарьи стилистике.
I Feel Immortal.
Баллада с глубоким экзистенциальным смыслом.
Whenever I wake up,
I’m lost and always afraid.
It’s never the same place.
I close my eyes to escape
The walls around me.
In For a Kill.
В этой композиции симфо-метал сочетается с хард-н-хэви. Полная напряжения фраза “in for a kill” подчёркивается запоминающимся риффом. Подобная связка звучит и в песне “Crimson Deep”.
Underneath.
Эта композиция, при сохранении характерных оперно-симфонических элементов, ближе всего к традиционной рок-балладе.
Little Lies.
Основная тема этой песни – в духе классического хард-рока. Припев напоминает некоторые композиции с альбома Дио “Sacred Heart”.
Rivers of Lust.
Звучит, как оперная ария. Только мелодия в начале и в конце напоминает о «песенной» сущности этой композиции.
Dark Star.
Композиция с участием Фила Лабонте. Припев напомнил сольное творчество Брюса Дикинсона и хэлфордовско-дикинсовскую “The One You Love to Hate”.
Falling Awake.
Песня, выбранная для промо-сингла. В её записи участвовал гитарист-виртуоз Джо Сатриани. Сама песня, по словам Тарьи Турунен, отражает её новое, более позитивное видение мира. Партия в середине чем-то напоминает хоровой пассаж из “Heaven Can Wait”, а гитара Сатриани привносит в мелодику Nightwish совершенно новые оттенки.
The Archive of Lost Dreams.
Баллада с жизнеутверждающим гимном в середине:
Hear and feel
The miracle of life.
Believe the signs and trust you’ll stay alive.
Descend to find the depth of your heart.
We Are.
Самое удивительное в этой композиции – то, как слова “something real” переходят в припев. Резкие и эффектные переходы ассоциативно близки песне “Something Real” группы Psycho Motel – совпадают не только слова…
Still of the Night.
Обработка знаменитого хита Whitesnake. Сквозной рифф заметно металлизирован. Пассаж Кавердейла в середине заменён на более традиционную для Тарьи «воздушную» партию. Во всём остальном кавер-версия почти буквально следует оригиналу.
“What Lies Beneath” является яркой демонстрацией композиторского таланта музыкантов. Композиции легко запоминаются, проходные треки почти отсутствуют. Если рассматривать альбом с формально-стилистической точки зрения, в его звучании просматриваются самые разные компоненты: пауэр-метал, симфо-метал, опера и симфоническая музыка, арт-рок (и прогрессив-метал), хэви-метал, хард-рок и вкрапление трэш-метала в песне “We Are”. Изысканная структура и неожиданные вокальные переходы ставят альбом в один ряд с лучшими образцами «неоклассического» направления в тяжёлой музыке: от первых симфонических экспериментов Джона Лорда и Deep Purple – до позднего King Crimson.
Алан Жуковский
Комментарии