То всеобщее внимание, которое в начале этого века сфокусировали на себе талантливые и загадочные американские прог-рокеры The Mars Volta, потихоньку сходит на «нет». Сбавление темпа на своих творениях последних лет публика поспешно приняла за потерю не только экспрессии, но и фантазии. Теперь, чтобы вернуть прежнее внимание, им придется прыгнуть выше головы. А это не каждому нарушителю законов физики под силу.
Все в этом мире подвержено законам цикличности. И понятие «популярность» тому не исключение. Свои взлеты и падения были и у The Mars Volta. На своих первенцах «De-Loused in the Comatorium» (2003) и «Frances the Mute» (2005) они выложились на все сто, за что теперь и расплачиваются. Не смотря на некоторую потерю интереса у поклонников, группа продолжает делать то, что действительно умеет – создавать новую музыку. После относительно бодрого прошлогоднего «The Bedlam in Goliath», некогда безумно модная группа поспешила порадовать нас пятым, на сей раз куда более интимным, студийным творением под названием «Octahedron».
По большей части, в новых песнях The Mars Volta превалируют размеренные, зачастую акустические, но необычайно красочные мотивы. Под такое описание попадает первый же, открывающий альбом, семиминутный трэк Since We’ve Been Wrong. Протяжный и плавный, он не срывается ближе к концу в ожидаемые нами по привычке истеричные крики Седрика Бикслер-Савала и безумные гитарные запилы Омара Родригеса-Лопеса. На «Octahedron» нет больше места подобным контрастам внутри отдельно взятой композиции. И раз уж речь зашла о лирической стороне творчества группы, то хочется особо заострить внимание на хрупкой и атмосферной балладе With Twilight As My Guide. Эта безусловная композиторская удача обладает даром брать за душу сходу, а звучит при этом очень просто. Но не так уж все камерно и расслабленно на новой пластинке. К середине ее звучания TMV напоминают нам, за что именно их так полюбили во всем мире. Первый сингл с альбома был обнародован еще перед выходом диска. И как раз он-то и наполнен всеми фирменными составляющими коллектива. Cotopaxi –динамичен, ярок и зажигателен. Под него хочется пуститься в ритуальный пляс, даже если рядом не окажется южноамериканских индейцев и гигантского ночного костра. Почти столь же энергична и импульсивна песня Desperate Graves.
Тем, кому привычнее видеть участников коллектива беснующимися новаторами, находящимися в трансе от собственной бьющей через край энергии, найдут для себя на «Octahedron» всего лишь две подходящие композиции. Но те же, кого устраивает любая качественная и интересная музыка, независимо от особенностей жанра и принятых ярлыков, обнаружат на «Octahedron» господство чувственных и искренних номеров.
Комментарии