Boys Who Rape (Should All Be Destroyed) хочется крутить на рипите снова и снова

Boys Who Rape (Should All Be Destroyed) хочется крутить на рипите снова и снова

Группы, играющие в экспериментальных жанрах и занятые по большей части деконструкцией привычных музыкальных форм, всегда большое внимание уделяли стилю – костюмам, прическам, макияжу, картинным позам на промо-фотографиях. Подчас внимание даже большее, чем собственно музыке – формат нойза позволял закрыть на это глаза. К датчанам The Raveonettes все вышесказанное одновременно и относится, и нет. Разумеется, они безупречно выглядят:  We were mysterious, And you were always wearing black и тому подобное, а сайт AllMusic в графе “настроения” напротив их нового альбома “In and Out of Control” первым пишет stylish. Но слушать их еще приятнее, чем любоваться ими: саднящий нойз-поп, спетый без надрыва, но с какой-то обреченностью – продукт симбиоза The Jesus and Mary Chain, умевших писать безукоризненные поп-мелодии, а потом усложнять их шумовыми надстройками, и сладкого рок-н-ролла 50-60-х, с реверансами в сторону Бадди Холли и девичьих соул-групп Фила Спектора. Даже имя себе дуэт придумал, скрестив название группы “The Ronettes” и песни Бадди “Rave On!”. Четвёртый альбом тоже создавался согласно проверенным рецептам, но вышел наиболее легко усвояемым из всего каталога группы. Парадоксальным образом, качество материала при этом не пострадало, зато лаконичность и талант на простые, но неотвязные мотивы делают свое дело: от этих атмосферных песен невозможно отделаться, а гениальные в своей элегантной простоте вещи вроде “Boys Who Rape (Should All Be Destroyed)” хочется крутить на рипите снова и снова. Не самые легковесные мотивы лирики (суицид, насилие, разрыв отношений) и способность рисовать на фоне звукового мусора удивительной красоты и сдержанности пейзажи делают датский дуэт достойными продолжателями дела The Jesus and Mary Chain, My Bloody Valentine, Sonic Youth и The Velvet Underground – но на фоне армии копиистов и подражателей The Raveonettes берут редкой прочувствованностью своих записей.