Немецкая рок-группа Tokio Hotel после пятилетней творческой паузы выпустила новый, четвертый студийный альбом “Kings Of Suburbia”.
Будучи самой успешной немецкой группой последних двадцати лет, распродав по всему миру почти семь миллионов копий альбомов, имея на своем счету около 160 золотых и 63 платиновых дисков в 68 странах, Tokio Hotel могли не особенно беспокоиться, возвращаясь на музыкальную сцену даже после такого опасно долгого по меркам шоу-бизнеса перерыва.
Все началось в 2005 году, когда четверо немецких подростков, создавших свою группу еще в школьные годы, задолго до знакомства с продюсерами, ворвались в немецкие, а затем европейские чарты. Энергичный, но мелодичный рок, неподдельный юношеский напор, андрогинный и весьма провокационный из-за макияжа и маникюра образ солиста, удачно совпавшего с волной популярности эмо-культуры, а также написанные по всем канонам рока песни, говорящие о насущном просто, но не банально – все это в молниеносные сроки обеспечило группе как успех, оглушительный в прямом смысле слова, так и множество ненавистников. Пока шли разговоры о том, кто из братьев Каулитцев больше похож на девочку, те с товарищами осваивали уже США, Латинскую Америку, Азию и Японию…
В 2010-м группа, порядком уставшая от плотного графика, всеобщего внимания и не всегда адекватных проявлений фанатской любви, ушла в тень. В 2011 году было еще немного гастролей (Япония, Латинская Америка, побывали парни и в России), затем – отдых и поиск нового вдохновения для творчества. И, собственно, творчество как таковое.
Надо сказать, что за шесть лет группа создала себе невероятно слаженную и иногда до абсурда эмоциональную фанбазу, именующую себя «aliens» (по названию одной из песен “Alien” – «чужой, инопланетянин»), готовую денно и нощно голосовать за своих кумиров на каком-нибудь сайте и купить журнал из-за одного их постера. Фандом Tokio Hotel даже получил своего рода официальное признание, три раза подряд выиграв премию “MTV O Music Awards” в номинации «Лучшая фан-армия» – и это несмотря на то, что происходило все во время «затишья».
С такой поддержкой Tokio Hotel могли, не мудрствуя лукаво, написать роковый альбом с легким налетом эмо и панка, по образу и подобию своих первых двух, приправить элементом поп-электроники из третьего – и продолжить собирать самые большие залы в Европе и не очень большие, но все же достойные для выходцев с другого континента – в Америке и Азии. Достаточно было лишь дать публике то, чего она от них ждала.
Группа пошла другим путем и выпустила альбом, услышав треки из которого, например, по радио, можно попросту не узнать в них Tokio Hotel.
“Kings Of Suburbia” («Короли предместья») – альбом преимущественно электронный, тщательно замиксованный, оставляет впечатление кропотливой работы над «выглаживанием» и оформлением буквально каждой фразы, каждого аккорда. “Feel It All”, “Dancing In The Dark”, “Never Let You Down” и “The Heart Get No Sleep” вызывают в памяти танцевальные блокбастеры Леди Гаги и Рианны. Потенциальный хит слышится в “Stormy Weather”, взявшей, кажется, лучшее, что можно было взять от роковых истоков Tokio Hotel. Лучшее от истоков, а именно из музыкальных 80-х, позаимствовано в “Love Who Loves You Back” – немного синти-поп, немного диско, под которое хочется танцевать, и томный вокал, рассуждающий о превратностях любви. Улавливается и определенное сходство с Daft Punk.
По признанию самих музыкантов, в альбоме они попытались объединить электронный саунд с живыми инструментами – гитарой, бас-гитарой и ударными. Последние все-таки заметны куда менее отчетливо. Исключение составляет “Louder Than Love” с мерцающей игрой синтезатора и вокалом в духе Coldplay – неплохой ориентир, впрочем. А также Great Day, где гитарное соло поразительно напоминает дебютный хит коллектива, “Durch den Monsun” (или его англоязычный аналог “Monsoon”, кому как больше нравится). В двух медленных композициях, записанных на классическом фортепьяно – “Run, Run, Run” и “Invaded” – тем не менее, значительно обработан вокал.
В большинстве же треков звуковую основу определяют электронные биты и синтезатор, что в целом хотя и сделало общее звучание Tokio Hotel более мейнстримовым и усредненным, все же заметно освежило и обогатило его. В одноименном названию альбома треке “Kings Of Suburbia” и уже упомянутом “Invaded” неожиданно использованы скрипка, виола и виолончель. Разнообразно не только наполнение, но и формат нового альбома: кроме обычной и расширенной делюкс-версии есть суперделюкс, содержащий CD, DVD, две виниловые пластинки и даже аудиокассету со старыми записями группы, еще под другим названием.
Можно ли говорить о том, что Tokio Hotel изменили своему стилю, не оправдали ожиданий поклонников, критиков, аудитории в целом, у которой имелся их четкий сложившийся образ? Не думаю, что вопрос стоит так. Честность артиста перед аудиторией начинается с его честности перед самим собой – и в этом смысле претензий здесь быть не может. Предыдущие альбомы группы по большей части создавались в турах – конечно, речь идет не о записи как таковой, но об идеях, источниках вдохновения, выборе стилистики. Творчество группы до сей поры питалось, если можно так выразиться, своей собственной реализацией – гастролями по всему миру, тысячами лиц каждый день перед глазами, эйфорией и утомительностью живых шоу. «Когда я в туре, я что-то пишу каждый день», – говорил вокалист и соавтор большинства песен Билл Каулитц.
В свою очередь, “Kings Of Suburbia” создавался в период, когда музыканты, взяв время на отдых, позволили себе пожить «обычной жизнью». Братья-близнецы Билл и Том Каулитцы – в пригороде Лос-Анджелеса, куда они с семьей перебрались в 2010-м из Гамбурга, подальше от суеты вокруг своих персон. Их коллеги по группе басист Георг Листинг и барабанщик Густав Шефер – в родном Магдебурге. Гулять со своими собаками, ходить на пляж, в магазины, в клубы, на концерты. Смотреть на сцену из зрительного зала, а не наоборот. Слушать не самих себя, а то, что слушают и любят их ровесники, что крутят по радио, что звучит со сцены. Делать что хочется. Чувствовать себя королями своего предместья.
Можно ли говорить о том, что этот альбом из тех, что меняют представление об артисте, открывая его для поклонников совершенно другой музыки? Определенно.
Джо Перри, знаменитый гитарист и один из отцов-основателей Aerosmith (к слову, одной из любимых групп фронтмена Tokio Hotel) неслучайно говорил, что если на альбоме не чувствуется мейнстрима, то его никто не услышит. В новом альбоме Tokio Hotel “Kings Of Suburbia” мейнстрима хоть отбавляй, и он, безусловно, будет услышан. И не только поэтому.
Комментарии