В отличие, скажем, от финского Маэстро Тимо Толкки, без устали продолжающего клепать всё новые и новые проекты, наш Ярослав Малый имеет их всего-то два. Но разговоров и споров вокруг них ведется не меньше, чем у его маститого коллеги. И вот новый повод – свежий альбом группы Tokio с вполне милым и абсолютно корректным названием “Magic”.
По поводу самого альбома пишут и спорят мало, что, конечно, не может не печалить. Зато сколько перьев обломали журналисты, начиная от заштатного пользователя убогонького сайтика до маститых критиков, отвечая на свои же вопросы о том, какую именно музыку играют Tokio и насколько они похожи на другой проект Ярослава – Мачете.
Сначала о последнем. По мнению самого солиста, группа Мачете была создана для использования накопившегося материала, который отличался от творчества Tokio. Помнится, именно так сказал Ярослав Малый на «Москве-24», во время трансляции их концерта. И на этом мы можем поставить жирную точку. А вот по поводу стиля или стилей самого Токио позволю себе высказаться немного подробнее.
Знакомство с многочисленными рецензиями на новый альбом этой группы в очередной раз показало, насколько бывают глупы и нелепы ярлыки, которые меломаны и критики стараются налепить на исполнителя. Tokio досталось сразу два: альтернативный рок и поп-рок. По поводу первого ярлыка трудно что-то сказать, потому как разглядеть его в, например, в альбоме “Magic”, не представляется возможным даже в микроскоп. Со вторым же все обстоит ещё проще.
Дело в том, что некоторые рецензенты сразу окрестили музыку новой пластинки «рокопопсом», очевидно, надеясь таким образом либо уколоть музыкантов, либо укрепиться в своих же глазах как суперкритики. На это можно ответить примером всеми почитаемого Виктора Цоя. Когда того, начиная с 1988-го года, спрашивали, какой стиль рока он играет, он как минимум начинал хмуриться, терпеливо всем и каждому объясняя, что к рок-музыке не имеет никакого отношения. А свой стиль Цой характеризовал как «сдержанный мужественный попс». И ничего – не парился сам и другие не потели. А вот с Tokio поди ж ты…
Что касается самого материала, то здесь нельзя не отметить его высочайшее качество. Особенно бросается в глаза то насколько удачно прописаны ударные. И здесь как то уж очень неловко становится за тех наших отечественных музыкантов, которые считают, что лучше всего барабаны писать, например, в Скандинавии. Послушайте «Не могу насмотреться» – сами поймёте. Продолжает линию мягкого синти-попа, практически колыбельная «Я тебя люблю», в которой Малый почти шепчет свои слова любви.
Красивой легкомысленностью выделяется «Ницца». И опять просто блестящую дуэль ведут барабаны, клавиши и небольшая духовая секция. «Жемчужина мира» и «Сломанные цветы» выглядят как братья-близнецы, но общую картину абсолютно не портят, напротив, дополняя друг друга эдакой ласковой агрессией.
Как ни странно, но вторая половина альбома, по моему мнению, нисколько не снизила уровень класса, а напротив, выглядит еще интереснее за счёт чуть более плотного саунда. В этом убеждает своей пронзительной атмосферой «Гипноз» с просто шикарной концовкой песни. Самой же лучшей работой альбома “Magic” можно смело назвать «Вижу любовь». Буквально выверенная по своей аскетичной, без единого лишнего звука. Ну а текст: «Когда ты рядом со мной – идёт волна за волной»! Как говорят в таких случаях – кто знает, тот поймёт…
В заключение можно сказать только одно: отличное возвращение группы Tokio к своим электронным корням. А самое главное, хоть кто-то в этой стране научился делать поп-музыку, которую не хочется выключить после первых аккордов.
Комментарии