После почти четырёхлетнего молчания и нескольких перенесённых дат релиза, шотландцы Travis представили таки на суд уже сгоравших от нетерпения фанатов и всей музыкальной общественности своё новое творение.
The Boy With No Name, будучи уже пятой студийной работой группы, стала для Travis кризисной. О проблемах с пластинкой говорили и сами музыканты, да и вообще вся обстановка, сопутствовавшая её созданию.
Преодолев муки творчества, Travis не вышли на принципиально новый уровень, однако, оставаясь собой, определённо нащупали что-то новое – не столько в самом материале, сколько в его подаче.
Сразу стоит отметить великолепный звук. Качество записи и продюссерской работы (коим в данной случае выступил небезызвестный Найджел Годрич при содействии самого Брайана Ино) не вызывает сомнений. Характерный для группы, преимущественно полуакустический саунд, коронные трейвисовские банджо – эти компоненты неизменно и в полном объёме на своём месте.
Открывает альбом не слишком убедительная 3 Times And You Loose, которой слегка нехватает красок. Выходящая 09.07 синглом Selfish Jean вприпрыжку возвращает нас к ранним записям группы – похоже Travis и вправду с тех пор не очень то изменились. Первым же синглом, клип на который можно было увидеть ещё в апреле, стала миловидная Closer. Надо сказать, только неисправимые романтики и пацифисты Travis способны выдать такой миролюбивый вариант беспредела на рабочем месте. В общем, Closer задаёт тон всей пластинке – такой воздушный гитарный поп в традициях Туманного Альбиона.
Плавно и непринуждённо подбираясь к середине, пластинка явно начинает набирать обороты.
На Big Chair бас вступает так, что начинаешь невольно задумываться – уж не забрёл ли ненароком в студию Фли из Red Hot Chili Peppers? “Here we go fast and slow…”
На Battleships Фрэн Хили откровенно удивляет какой-то неожиданно новой вокальной манерой, которая абсолютно соответствует музыкальному наполнению трека.
В самом сердце “Мальчика без имени” – пожалуй, самый эффектный номер альбома – Eyes Wide Open. Сочно, ритмично и со стадионным напором. И здесь во многом нужно отдать дань гитаристу группы Энди Данлопу.
Попытки делать музыку с социальным подтекстом закончились для Travis, едва начавшись, на 12 Memories. И слава богу, потому что эта миссия им, мягко говоря, не слишком то удавалась. The Boy With No Name – песни о чувствах, о чувствах и ещё раз о чувствах. Таковы и трогательная My Eyes, и слёзно-мечтательная One Night. Свежесть летней ночи Out In Space и летящая удивительная Colder.
Закрывает пластинку забавно тёплая New Amsterdam – умиротворённая прогулка по тихим улочкам засыпающего города.
Как никогда к месту пришёлся Hidden Track – воплощение земного позитива и счастья. Надо сказать, без него альбом оставляет ощущение незавершённости.
И вроде бы всё здесь взвешено, великолепно аранжировано и, главное, совершенно гармонично.
И всё же это не те песни, которые будут слушать через 10 или 20 лет, и в этом смысле The Boy With No Name уступает даже своим предшественникам, и это уж точно не те песни, о которых вы потом будете с восхищением говорить “Да. Эта музыка изменила мою жизнь!”.
Должно быть, здесь каждый волен сам определяться в своём отношении к пластинке. Travis не были рождены, чтобы ломать стереотипы или быть первооткрывателями, но тот свет, та неподражаемая искренность и неподдельная, почти детская, вера в красоту, которую год за годом привносят своей музыкой эти ребята – это в наше время, ей богу, многого стоит.
Ключевые треки: Closer, Selfish Jean, Eyes Wide Open, Colder.
Оценка: 4/5
Комментарии