Творческий союз музыкантов Трента Резнора, Аттикуса Росса и режиссера Дэвида Финчера, выстреливший в 2010 году великолепным дуплетом фильма и саундтрека «Социальная сеть», продолжился в новом проекте – экранизации бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона». Криминальный триллер Финчера выходит в России 2 января 2012 года (в Британии и США фильм уже в прокате), а вот звуковая дорожка к фильму была издана заранее – разумеется, для подогрева интереса к фильму.

Продолжая эксперименты на поле дарк-эмбиента и индастриала, музыканты создали еще более темный и тревожный альбом, оставляющий хотя и тяжелое, но довольно цельное ощущение после прослушивания. Органичное соединение эмбиента, синтезаторов, индастриал- и техно-ритмов, диссонирующих звуков и фортепианных аллюзий на ту же «Социальную сеть», приправленное угрюмым и напряженным соусом. Определенно, депрессивная атмосферность альбома, вызываемое им чувство одиночества, страха, задумчивости – это именно те внутренние ощущения, которые должны возникать от фильма, полного маниакального насилия и загадочной опасности. А это, судя по книге и знакомым нам способностям Финчера, именно то, что мы увидим, придя в кинотеатр.

Стоит заметить, что предыдущий совместный саундтрек Резнора и Росса, обладал ощутимой самостоятельностью, альбом хотелось переслушивать снова и снова. Новый же саундтрек не столь сильно подходит для прослушивания без визуального ряда фильма, переживания происходящих событий и наблюдения за характерами персонажей. Не в последнюю очередь альбом тяжел для восприятия из-за почти трехчасовой длительности полного трехдискового издания.

Авторы начали знакомить нас с саундтреком еще в июне, когда в первом трейлере к фильму прозвучала открывающая альбом кавер-версия на великую “Immigrant Song” Led Zeppelin. Кавер, придавший оригинальной версии дополнительной энергетики индастриала, с надрывным вокалом Карен О из Yeah Yeah Yeahs станет ярким сопровождением открывающих титров фильма и, пожалуй, хотя бы ради этого стоит идти в кино. Последняя песня на альбоме – еще один кавер – на этот раз для закрывающих титров. How To Destroy Angels (новая группа Росса и Резнора, в которую в качестве вокалистки вошла также жена последнего) перепела “Is Your Love Strong Enough?” Брайана Ферри. Вся безумная красота оригинала песни и сила припева остались, но приобрели налет мрачности и обреченности, чтобы достойно завершить трехчасовую дарк-эмбиент оперу.

Во всей этой опере, содержащей 37 частей (если не считать уже перечисленные каверы), при всей ее цельности можно назвать лишь пару треков, особенно выделяющихся из достаточно однородного содержания. Так, больше всего задевает “Pinned And Mounted” с его напряженностью и “тикающим” ритмом, которые вводят в состояние, близкое к тому, которое можно испытать при просмотре «Сияния» Стенли Кубрика. Обращают на себя внимание захватывающий мощный электрический звук и техно-ритм в “A Thousand Details”, делая его самым ярким треком на альбоме. В остальном это достаточно однообразное, но не теряющее своей особой эстетики, произведение, которое может стать неплохим звуковым сопровождением для длительной депрессии или сконцентрированной ночной работы.

В общем, ощущения от альбома смешанные – идем в кино!