Мне всегда претило применение слишком жёстких критериев в оценке музыки. Особенно когда с ходу называется попсой всё, что звучит не так, как, к примеру, Аврил Лавинь или Пикник и потому считается, что выходящие в России отечественные релизы в жанре поп музыки не стоят внимания в принципе!
А ведь напрасно! Во-первых, сам по себе любой альбом российских звёзд лёгкого направления – это уже событие, если учитывать современные нам нелегкие годы всепожирающего пиратства. Во-вторых, много ли вы знаете наших продюсеров, композиторов, администраторов, импрессарио, способных написать или вылепить толковую мелодию или аранжировку? Дробыш, Молчанов, Крутой, Фадеев и Константин Меладзе! Всё.
Поэтому, когда не так давно без излишнего пафоса был анонсирован новый альбом Веры Брежневой, а в качестве продюсера указали самого Меладзе-старшего, стало ясно, что нас ждёт Знак качества.
И время-то как летит! Вроде и не быстро, но уж с какой-то неумолимостью сверхдальнего бомбардировщика! Вот только вроде гремел «Любовь спасёт мир» – глядь, а к выходу нового «Ververa» уже почти пять лет прошло.
Естественно, камбэком альбом «Ververa» назвать сложно, памятуя о довольно активной деятельности госпожи Киперман в кинематографе и телевидении. Вообще, надо признать, что она один из немногих симпатичных мне персонажей нашего шоу-биза. Не скандаля и не принимая участия в сомнительных пиар-акциях, Вера остаётся в когорте наиболее востребованных фигур в своей сфере деятельности.
Возвращаясь собственно к альбому, скажу, что делать разбивку по трекам явно не имеет смысла. Всё становится осязаемым уже с открывашки «Доброе утро». Коронные голосовые эффекты от Меладзе здесь представлены глуховато-басовитым «бом-бом-бом». А ставшая более агрессивной ритм-секция мощно прокачивает мозги и акустику! Ну и невозможно не отметить оригинальный симбиоз пустых кувшинов и саксофона!
Энергичную и танцевальную динамику альбома поддерживают «Хороший день», «Четыре времени», «Реальная жизнь» и «Любовь на расстоянии». Лирическую часть альбома возглавили «Оттепель» и особенно «Девочка моя», получившаяся потрясающе искренней и проникновенной!
Всегда считал неуместным сравнивать альбомы одного и того же исполнителя, но здесь не удержусь, ибо в этом и вижу смысл эпилога.
Как ни парадоксально, но предыдущий альбом Веры Брежневой «Любовь спасёт мир», несмотря на обилие различных композиторов, оказался весьма усреднённым из-за своего однообразия. В «Ververa» Константину Меладзе удалось сделать песни разноплановыми, сохранив свой фирменный почерк. В качестве плюса отмечу великолепнейший студийный звук релиза и – не подберу другого эпитета, кроме как – «изящный» ритм многих композиций акустической гитары. Здесь же надо признать, что вокал Веры не самый выдающийся на нашей эстраде. Тем ценнее заслуга композитора и продюсера Меладзе, умудрившегося подчеркнуть его лучшие качества. Просто оцените почти полу-Агузаровский выверт «в темноте» в песне «Доброе утро» или спетую с придыханием «Девочка моя»! Без сомнения, альбом «Ververa» станет главным претендентом на звание альбома года, во многом благодаря солидному количеству ярких хитов, да и что уж скрывать – практическому отсутствию конкурентов в принципе. Ну а мы подождём ещё пять лет до следующего релиза, что, в общем-то, не так долго!
Комментарии