Не так давно потеряв в своих энергичных и занудных рядах Майкла Таппера, энергичные зануды из Клирмонта приютились в студии уже в феврале этого года, прихватив с собой барабанщика Razorlight, который должен был помочь талантливым ботаникам смыть с себя позор невнятности предыдущей пластинки “Brain Thrust Mastery” и невменяемости сборника би-сайдов. Не то, чтобы дела обстояли совсем уж плохо, но ребята повторили мейнстримовый сценарий большинства команд по обе стороны Атлантики – когда дебютник задает слишком высокую планку, а дальнейшие потуги перепрыгнуть её вызывают неуместный хохот.
Действительно, альбом 2008 года, вопреки трехлетнему ожиданию, получился явно не тем и предназначался непонятно кому, а про сборник внеальбомных композиций Киту Мюррею вообще лучше не напоминать – и так ходят слухи, что он его стыдится.
Погоды ребята явно делать не будут, время для этого у них было пять лет назад, и два года они им пользовались, так что единственным выходом для кучки любителей Сэлинджера оставалось следовать проложенной первым лонгплеем тропе. Эксперименты у We Are Scientists откровенно не получаются (ну кому придет в голову заменить оригинальную композицию “Callbacks” на акустическую?), чем делать что-то отличительное новое так, как делают это они, так лучше выучиться на швею, а вот услышать еще раз “Nobody Move, Nobody Gets Hurt” на очередном шоу в Лондоне никто не отказался бы, верно?
Третья попытка оказался значительно лучше предшествующей, об успехе дебюта мечтать сложно, нужно было раньше думать, прежде чем называть что-либо “Crap Attack”, но, кажется, парни заслужено возвращаются в ротации, благодаря правильному обозначению приоритетов для дальнейшего музыкального творчества. Пластинка получилась явно американской, и явно непопулярной, гибкий инди-поп в отточенном инструментальном сопровождении.
Наверное, более жесткий материал получился бы уже с другим вокалистом, но Мюррей за десять лет превратился в личность настолько неоднозначную и необходимую для определенной сцены, что впору выпускать либо сольный альбом, либо что-то «на стороне». Для качественного попа в любимых тесноватых клубах (где поровну «гаражного» и «инди») приверженцев такой же качественной альтернативы, он сделал уж точно достаточно.
Сохраняется танцевальный ореол первого релиза, быстрые подвижные композиции, которые хочется петь самому, которые хочется проигрывать прежде всего по утрам – настолько они светлы и настолько свежи. Только вот подпевать вряд ли удастся – вот и отличие от нахваленного дебюта. Ни одной запоминающейся песни, и это именно тот случай, когда это явно не идет на пользу ни слушателям, ни самим музыкантам. С чем гастролировать? С однотипным материалом? Прогнозируется, что концертная программа ребят наполовину будет состоять из старых вещей, настолько новые непримечательны.
Да, пластинка хороша. Слушается легко и просто, и с улыбкой. Да, это, в принципе, успех, и возможность возродить концертную жизнь ожившего коллектива. Жаль только, что лишь на определенное время.
Комментарии