Главная независимая отечественная рок-группа Animal Джаz 15 апреля выступит в Петербурге (клуб A2 Green Concert) со своей новой концертной программой «Электроакустика», где музыканты представят своим любящим и верным поклонникам проверенные временем хиты, которых за почти 17 лет карьеры записано немало, и совершенно новые песни. В преддверии весеннего концерта бессменный вокалист Animal Джаz Александр Красовицкий в большом интервью журналу с «Apelzin.ru» рассказал о новом концертном шоу, о новой музыке и творчестве.
В рамках масштабного тура Animal Джаz вы 15 апреля выступите в Петербурге с новой программой «Электроакустика». Что, в первую очередь нам стоит ожидать от концерта?
Во-первых, это новая для Питера программа «Электроакустика», которую мы основательно обкатали в туре по стране. Электроакустикой мы ее называем потому что мы совместили нашу «тяжелую» электрическую часть и акустику. Мы так делали раньше, но частично, чтобы разгрузить людей от тяжелой энергетики. А здесь у нас все распределено более плавно, концерт превратился в своего рода мини-спектакль, с точки зрения драматургии мы поработали мощнее в этот раз. В итоге получилось плавное сочетание электрических, тяжелых песен с акустическими. Но упор все же сделан больше на акустику. То есть раньше человек, приходя на концерт, должен был брать беруши в любом случае, то в этот раз он на некоторых песнях сможет эти беруши снять (смеется). Ну и кроме того мы исполним две свои новые песни, которые мы презентовали в виде сингла этой весной «Любовь к полетам» и «Питер». Вживую они буду исполнены впервые именно на этом концерте в Петербурге.
Недавно вы выпустили новый мини-альбом «Любовь к полетам». И одноименная песня практически «взорвала» Чартову Дюжину. Оправдал ли ваши ожидания релиз?
Ожидания просты – когда ты пишешь песню, ты хочешь, чтобы у тебя были мурашки. И при записи «Любовь к полетам» они у нас были. Так что, можно сказать, что эти два трека свои ожидания оправдали. От чартов и хит-парадов мы уже давно ничего не ждем вообще никогда. Так что если песня попадает в хит-парад, то этого как дополнительный бонус – приятно, но не более того.
В новой песне «Питер» вы поете: «В этом городе привычно умирать и ждать, умирать и ждать…». Несколько пессимистично, не так ли? С чем у вас ассоциируется Питер в первую очередь?
Мне кажется, что любой, кто проживет в этом городе несколько месяцев, поймет, что я прав (смеется). В том смысле, что в этом городе и правда привычно умирать и ждать. Медленное течение, изменение погодных условий, постоянная «недоосень-недовесна» на протяжении года с редкими проблесками лета или наоборот правильной русской зимы. И это тягучее состояние влияет на то, что происходит у тебя в душе, безусловно. Можете со мной согласиться или нет, но если вы проживете в Петербурге месяц, два или три, вы сами в этом убедитесь. Ты находишься в состоянии постоянного ожидания: когда выглянет солнце, например, когда ты встретишь своего человека, который тебе подходит и так далее. Это в общем то характерно не только для Питера, но и для других городов в этом поясе. Но почему-то в Хельсинки, где я часто бываю, как и любой нормальный петербуржец, нет такого ощущения совершенно. Может быть это связано с тем, что там нет наших бесконечных арок грязно-желтого цвета, мрачной архитектуры. На самом деле я бы не назвал это пессимизмом. Это просто реальность. Пессимизм – это когда ты ждешь плохого, а когда тебе привычно умирать и ждать, это скорее не пессимизм, а ощущение реальности. Ты с этой реальностью живешь, пишешь песни, влюбляешься, радуешься. Это как если ты болен какой-либо тяжелой болезнью, которая рано или поздно приведет тебя к смерти, но ты смирился с этим и продолжаешь жить.
В вашей дискографии уже 8 полноценных альбомов. Есть ли планы на выпуск девятого?
Как раз этим занимаемся сейчас. Планируем выпустить новый альбом осенью 2017 года, но все больше склоняемся к весне 2018-го, потому что материал для пластинки готов только наполовину и мы будем дальше репетировать.
На ваших песнях выросло целое поколение. В одном из интервью вы говорите о том, что в своих песнях вы задаете вопросы, которые близки многим вашим слушателям. А много ли еще не заданных вопросов у вас в запасе? И нашли ли вы лично для себя какие-нибудь ответы, или не ставите это целью?
Я постоянно задаю вопросы, но часто иду по кругу, задавая одни и те же вопросы себе, но под разными ракурсами. Если вы послушаете песни из наших разных альбомов, то вы услышите примерно одни и те же вопросы. Я в этом смысле пока своего рода вечный «тинейджер». С одной стороны это плохо для моей личной жизни, но зато я ищу в этих вечных вопросах что такое любовь, ненависть, как найти близкого человека и почему его никак не получается найти. Эти вопросы стоят перед человечеством всю жизнь. Я нахожу различные грани и задаю их по разному в наших альбомах. На самом деле все об одиночестве, о какой-то неудовлетворенности жизнью, которые близки каждому человеку. Наверное, поэтому мы остаемся актуальными для молодежи. Мне неинтересен человек, который считает, что он все для себя решил, что он знает, что такое хорошо или плохо. Мне с такими людьми общаться не о чем и я думаю им наша музыка не особо интересна. Разве что это просто часть их молодости.
Для меня одной из самых любимых песен является трек «Три полоски». А есть ли у вас любимая песня Animal Джаz? И как часто вы слушаете собственные записи?
У меня сейчас любимые песни – это «Питер» и «Любовь к полетам». И есть еще одна новая песня для следующего альбома, русский текст к которой я еще не написал. Вот эти песни из своих я в основном и слушаю. А наши старые песни я не слушаю, потому что я их в процессе написания, репетиции и сведения сотни раз прокрутил и это создает «мозоль» и иммунитет. Поэтому после релиза альбомов я их практически никогда больше не слушаю.
С высоты лет и опыта какой совет (если он вообще может быть) вы бы дали молодому человеку, оказавшемуся на распутье: он не знает, что делать дальше, кем быть и что делать? Ведь с этим сталкиваются многие. И были ли у вас такие ситуации в жизни?
Мне сложно давать советы, потому как я постоянно сам на распутье. Советы легко давать человеку, который оставил эти проблемы позади и знает хотя бы примерно один из вариантов их решения. А я сам сейчас не знаю в какую сторону двигаться в музыке, в жизни.
Творческий путь Animal Джаz насчитывает 17 лет работы, множество концертов, выступлений и альбомов. Удалось ли по-вашему, группе занять свою нишу или вы находитесь в постоянном поиске и движении?
Нишу мы свою в любом случае заняли и держим. Единственная в России группа, работающая в стиле Queen, то есть эклектично, при этом играющая мощную музыку. Эклектикой у нас в в основном «страдают» московские коллективы, смешивая, например, музыку группы Браво и стиль гранж. А мы играем нормальную рок-музыку, которая включает в себя и хард-рок, и метал, и какую-то эстрадную составляющую. При этом не ориентируемся на российский музыкальный менталитет. Мы ориентируемся на западный рок, на то, что мы всю жизнь слушали. А еще мы в своих текстах практически не затрагивали политические и социальные темы, нас интересует микромир, то есть то, что происходит внутри тебя. Может быть и в этом тоже заключается наша ниша.
У вас также есть свой собственный проект Zero People. Чем отличается работа в этой группе по сравнению с Animal Джаz?
Zero People – это камерный проект. Мы вдвоем приходим на репетиции. Есть большая разница: два человека репетируют в студии или пять. Во-первых, во время репетиций все происходит интимно, между двумя людьми. А во-вторых, во время концертов на сцене это все более лаконично, психологично и депрессивно, чем в Animal Джаz. В Zero People я больше раскрываюсь как автор песен, раскрываю секреты своей личности на 90%, причем бывают и весьма неприглядные стороны. Поэтому то, что в Animal Джаz выглядит как романтика жизни, в Zero People выглядит как романтика смерти. Группа, играющая только под клавиши и нормальная рок-группа с гитарами – это совершенно разные вещи.
Как вы предпочитаете проводить свое свободное от концертов время?
В свободное время я много путешествую. Также у меня есть специальный аккаунт в Instagram, где я выкладываю граффити со всего мира, которые уже сегодня могут исчезнуть, а у меня они сохранены там. Я очень много времени этому уделяю. Наверное, у меня самый лучший Instagram, посвященный шедеврам граффити.
Есть ли у Animal Джаz особый ритуал перед выходом на сцену? Может быть девиз или кричалка?
Никаких девизов и кричалок у нас нет, мы же не спортивная команда. Есть определенный ритуал в гримерке за 40 минут до выхода на сцену. Каждый музыкант внутренне готовит себя к концерту сам, переживает. И мне очень нравится перед концертом смотреть на парней и видеть, что все волнуются, что всем не все равно, что каждый боится того, что произойдет и одновременно хочет этого. И это очень круто.
Бывали ли у вас забавные случаи с фанатами на концертах или в обычной жизни? Скажем, на улицах Петербурга. Узнают ли вас?
На улицах Петербурга меня узнают постоянно, но редко подходят, потому что боятся. Часто потом пишут в социальных сетях, что видели меня, но испугались и не подошли. Забавных случаев с фанатами на концертах как таковых не было. У нас все очень серьезно, и фанаты у нас серьезные.
Какую музыку или исполнителей вы слушаете в дороге во время тура?
Я в дороге привык слушать тишину. Вообще в жизни я между Animal Джаz и Zero People слушаю тишину. Но если выходит новый альбом какой-нибудь знаковой группы, например Depeche Mode или Metallica, то я его послушаю. Или если мне понравится певица Sia, то я могу послушать ее несколько раз. На этом мое прослушивание музыки ограничивается, потому как ее слишком много в моей жизни, чтобы еще и в туре с наушниками сидеть.
В чем, по вашему, секрет Animal Джаz?
Мы ничего не боимся. Мы не боимся быть пошлыми, выходить за рамки каких-либо стилей. Потому что мы не существуем в рамках какого-либо одного конкретного стиля. Единственное ограничение, которое я накладываю на Animal Джаz – это политика. Мы не политизированная группа, никогда ею не были и, надеюсь, никогда не будем. Политика – это поверхностность, мы поем о самых глубоких вещах, которые важны на самым деле человечеству. Душа – вот в чем наш секрет, вот о чем мы поем. Хотя может быть на самом деле никакого секрета и нет.
Комментарии