Прошел год после выпуска последней студийной пластинки «Везде и нигде» популярного российского певца и рок-музыканта Найк Борзова, известного по таким композициям, как «Лошадка», «Три слова», «Верхом на звезде», «Она одна» и многим другим. Apelzin.ru встретился с Найком, чтобы поговорить о его музыке и дальнейших творческих планах.

Borzov

– Здравствуйте, Найк. В музыке вы человек не новый. Вот уже более 20-ти лет вы радуете нас, слушателей, своим творчеством. Многие артисты, которые начинали свой, большой творческий путь в начале 1990-х, уже канули в лету. Как вам удается оставаться на плаву такое количество лет?

Кто начал путь в 1990-х, им было сложно найти какие-то ориентиры, люди занимались ерундой, записывали какую-то странную музыку, по крайней мере, в нашей стране. На Западе все хорошо было. Там Nirvana появилась и много еще чего хорошего.

– Расскажите, откуда вы черпаете вдохновение?

Информация она повсюду, я могу шаркнуться об угол стола, и это меня наведет на мысль. Или мой собственный крик. Любой шум мог бы стать началом прекрасной песни (смеется).

– Какую пластинку или композицию вы бы выделили из всей вашей дискографии? У вас есть любимая пластинка или песня?

Все нравятся, в целом и общем – люблю все, что делаю. Чего-то определенно любимого нет. Все, что хочется слушать или петь в данный момент, на концертах, те песни, которые вдруг оказались забытыми или не исполняются на протяжении сколько-то лет, возможно о них я забыл. Если я вспоминаю какую-то песню вдруг и хочу ее сделать для концерта, то мы начинаем исполнять ее на концертах. Я как-то недавно давал концерт, получилось так, что мы отрепетировали около 30-ти песен. Вот эти 30 – это 3 с лишним часа музыки. А песен у меня много, я могу играть сутки без перерыва, а если еще все мои параллельные проекты подтянуть, то я могу неделю или месяц давать концерты без перерыва. Нет проблем с песнями. А какие любимые, сложно выделить. Песни – это как дети у матери. Мать же не может сказать своему ребенку, что одного она любит больше, а другого меньше. Вот так и я отношусь к своим песням. Те песни, которые мне не очень нравятся я их не записываю.

– Творчество каких исполнителей повлияло на ваш музыкальный стиль? Есть ли такие?

Что-то повлияло, безусловно. Минимал-техно например. Все оно как-то витает, мы же в эфире живем, мы не ограничены своей телесной оболочкой. Наше поле на много шире, на много дальше распространяется. Не у всех конечно, но тем не менее. Все на это способны.

– С кем бы вы хотели записать песню, или, быть может альбом?

Например, с алтайской группой Хун-Хурту. Они делают очень интересную музыку.

– Если бы вы отправились в мировой тур, то какая точка мира была бы первой в вашем гастрольном графике?

Начал бы с дальнего Востока. Затем, поехал в обратную строну, закончил Уралом.

– Чем вы заполняете свое свободное время, в перерывах между концертами, помимо музыки? У вас есть увлечение или хобби?

Я очень много гуляю, много путешествую, общаюсь с обычными людьми, во время записи я общаюсь только с музыкантами. Провожу время с дочкой. В общем много разного, чего можно придумать между концертами.

– Кем вы мечтали стать в детстве?

Как и все, в то время – космонавтом или милиционером. Милиционером я хотел стать, потому что у них были свои собаки. Но потом я познакомился с одним из моих лучших друзей, который работал судебным медицинским экспертом. Это конечно занятно, но как я понял, люди сходят с ума в этих профессиях очень быстро и часто. Поэтому, я решил, что это не мое. Было время, когда хотел быть водителем-дальнобойщиком.

– Задумывались ли вы всерьёз стать рок-музыкантом, о музыкальной карьере?

Хм, конечно нет (смеется).

– Когда вы поняли, что вы стали популярным? Когда вы почувствовали, что да, меня узнают?

Это было в конце 1990-х, начале 2000-х. Тогда и началась популярность. В тот период появилась такие песни, как «Три слова», «Лошадка», а так же альбом «Супермен».

– Какие у вас творческие планы на 2015 год?

Сейчас мы хотим записать новый DVD концерт, первый за 15 лет. Вместе с ним выйдет мой первый концертный альбом. На нем будет записан концерт, который мы отыграли год назад. Это презентация пластинки «Везде и нигде». В том числе готовится релиз акустического альбома, он будет называться «Молекула». В него войдут 20 песен из предыдущих моих пластинок, а так же пара новых композиций – это «Молекула» и «Ева». Такой лонгплей не характерен для меня. Традиционного рока и электроники в нем не будет. Все это получилось совершенно случайно. Год назад я начал давать акустические концерты, там я услышал такой инструмент, как кахон. Это недавно изобретенный инструмент. Он мне понравился, тем, что он похож на первые драм-машинки. Мы кахон подзвучиваем определенным способом. На этом инструменте у меня играет Аня Шленская – перкуссионист. На акустическом концерте еще присутствует несколько простых инструментов. Кроме Ани, со мной еще два гитариста, это Илья и Корней, они сидят по бокам. В таком составе мы начали давать концерты уже больше года назад. Такая тактика нам очень понравилась. Обычно на акустических концертах все сидят в полусонном состоянии плечом к плечу, покачиваясь из стороны в сторону, закатив глаза, слушают легкую лирическую музыку. А у нас, люди, приходя на концерт, начинают дико колбаситься, танцевать и петь. Иногда такие концерты проходят лучше, чем обычные электрические, где на сцене 36 человек с электрогитарами, барабанами, клавишами и прочем. У нас даже новое направление появилось, называется этно-техно.

– Не так давно, в сети появилась любительская видеозапись с концерта, на которой вы с рэпером L’One исполняете новую песню «Супергерой». Скажите, когда нам ждать ее официальной премьеры?

Эта песня не моя, а L’One. Она возможно войдет в его будущий студийный альбом. Этот вопрос не ко мне. Я свою работу сделал, записал свою часть в студии, спел на концерте. Теперь ждем результата.

– Какой совет вы бы дали начинающим свою карьеру артистам?

В первую очередь не думать о себе как о начинающем музыканте. Не придерживаться никаких клеше, систематических правил. Вообще не морочится по этому поводу. Если тебя и твоих друзей прет от того, что ты делаешь, если девушки вокруг тебя тусуют толпой, то это хороший знак, для того, чтобы продолжать заниматься музыкой дальше. А если все через одно место и получается полная ерунда, это не кому не нравится и всем скучно, то не стоит этим заниматься. Либо нужно подождать, отложить, пока не придут какие-то новые ощущения, навыки, понимание и новое видение. Нужно относиться с юмором к себе, к тому, что ты делаешь и окружающему себя миру. Если юмор будет, то и адекватность не куда не уйдет. У нас слишком серьезно люди все воспринимают, особенно к тому, что делают. Не смотря на то, что уже давным-давно было сделано у нас, все эти люди уже давно умерли, все ровно продолжается одно и то же. Вот такие же хит-парады мы слушаем. Постоянно одни и те же песни крутятся. На протяжении уже 50-ти лет играет одна и та же мелодия. Ну кому это интересно? Где тут юмор? (смеется). Я за здоровый юмор. Сейчас начинается век генетических мутаций, поэтому молодым музыкантам нужно подумать о том, как себя преподать. Уже можно задуматься о наращивании искусственной головы или нескольких рук. Можно объединить басиста и барабанщика в одного человека. Это будет забавно смотреться на сцене в будущем. Вы посмотрите Евровидение. Последние годы там побуждают только фрики. Я думаю, что фрикоделическая культура среди творческой интеллигенции будет приумножаться. Так молодые музыканты могут стать популярными даже без хорошего материала, песен, голосов. Нужно быть красивым уродом, чтобы тебя заметили, послали на Евровидение. Например усики Сальвадора Дали, челка Энди Уорхола, усики того же Адольфа Гитлера, это же все символы, которые еще живут, не смотря на то, что людей уже давно нет. Конечно же, я шучу, но в каждой шутки есть доля шутки (смеется).