Летом этого года состоялся релиз дебютного альбома Антона Выборнова, выступающего под псевдонимом Choize: концептуальная англоязычная пластинка обратила на себя внимание ведущего российского музыкального журналиста Бориса Барабанова, получила «Прометея» от Вконтакте, собрала массу рецензий в социальных сетях и отзывов в независимых медиа. Артист рассказал о своем видении англоязычной сцены в России, работе над дебютником и отношении к русскому року.

– Привет, Антон. Почему ты решил выпустить полноценный концептуальный лонгплей, когда упор всё чаще делается на синглы?

– Привет! Когда я первоначально собрал воедино все демки, что у меня были, и решил перезаписать их в студии, я не думал о том, что хочу выпускать их отдельными партиями. Я параллельно работал сразу над всеми песнями, и постепенно эта работа превратилась в масштабный, долгий проект, результатом которого совершенно точно должен был стать релиз именно полноформатного альбома. Если бы я выпускал синглы, я был бы, пожалуй, не так удовлетворен. Хотелось сразу обозначить основу.

Альбом в iTunes.

– В чём заключается смысл этой самой концепции? Каков её посыл?

– Все тексты так или иначе объединяли довольно меланхоличные темы. Я размышлял о том, что чаще всего подавляло мои эмоции, и старался метафорично донести свои мысли. Концепт появился на позднем этапе, когда я захотел внести художественный сценарий. Раньше я много работал с прозой, писал книги, и осталась много нереализованных идей. Показалось интересным собрать сюжетку из песен: появились персонажи Mad и Fay трагичная история их отношений, жесткая развязка, а среди всего этого – все те же мои мысли, просто оформленные по-новому, уже в литературном контексте. Мы уже делали с одним изданием декодинг альбома, получилось любопытно. Посыл прост: даже если все хреново, надо не бояться действовать, даже если нет опыта, надо делать шаг вперед, даже если конец заведомо предсказуем, глупо отказываться от того, что делает тебя счастливым. Никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом и как повернется судьба.

– Что интересного расскажешь о работе над альбомом?

– Альбом записывал на студии Gentle в Москве. В общей сложности мы работали год или полтора – работа над продакшном заняла чуть ли не больше времени, чем запись. А учитывая, что я до этого еще записывал демки этих песен, стараясь по максимуму сделать их качественно звучащими, то работа заняла года два. Но было здорово! Процесс сочинения на студии мне очень нравился. С парнями из Gentle мы много работали над звуком: у меня были вполне четко сформулированные задачи, поэтому мы старались добиться именно того звучания, которое я для себя определил. И это получилось. Было отснято немного материала для бекстейджа, так что я планирую скоро выпустить документалку про создание альбома.

Конечно, работа шла бы быстрее, если бы у меня был сформированный коллектив, но так как по большей части я записывался делал один, всё очень затянулось. Мне, конечно, помогали мои друзья, но тут неоспоримое преимущество у сыгранной группы, которая может прийти и быстро записать все свои партии чуть ли не за пару недель. Для меня, кстати, открытие что многие люди не могут поверить, что в одиночку можно создать запись – они до сих пор думают, что на студиях записываются как в 50-х годах, одновременно исполняя все песни.

– Работа вышла на физических носителях?

– Да, есть лимитированная партия брендированных флешек для прессы и для самых крутых моих слушателей. На CD планировался тираж, но в последний момент я его притормозил и вложил эти деньги в промо. Честно говоря, не знаю, что сейчас делать с дисками, и кто их реально будет слушать.

– Расскажешь о клипе «Wasteland»?

– Я хотел снять клип, при просмотре которого бы считалось – ок, вот это Choize, вот его атмосфера, вот его музыка, вот его лирика. Своего рода визитка. Я делал его с ребятами, знакомыми мне по маркетинговой сфере, которые ранее работали над роликами вроде Reebok для Faces & Laces, и прочее. Было две ночные смены, мы изрядно вымотались, но отсняли красивые локации. Этот трек – один из центровых на альбоме, там как раз яркий посыл по части «не бойся идти вперед, даже если ты «nowhere boy from a wasteland»». Поэтому мы видим, как герой сжигает за собой мосты, в буквальном смысле, и начинает что-то новое.

– Ещё видео-работы в поддержку альбома планируются?

– Да, обязательно. Есть много креативных идей. И мы уже работаем над новым видосом. Кроме того, планируется выход короткометражки Choize Stories, в котором будет показана работа над альбомом, интервью с участниками процесса, и не только. Должно получится круто.

– Вопрос, который мы всё чаще задаём молодым музыкантам – почему на английском?

– Забавно, что музыкантам часто приходится оправдываться за это. А с какой стати? Ответ очень просто – мне так нравится. Я так хотел, я так и записал. Не исключаю, что потом запою и на русском. Мог и на японском, который я когда-то учил. Но конкретно эта работа – на английском. Видимо, те образы, которые я воплощаю в текущих песнях, органично существуют именно в такой форме. Я как-то упоминал в своем блоге, что при написании это чувствуется интуитивно. Я сочиняю и на русском, но не всегда музыка подходит к тексту – и наоборот. Все зависит от общего звучания. А для меня это первостепенно. Я знаю, что многие говорят о том, что на английском легче писать бессмыслицу– но если мы говорим об идейности и концептуальности, то здесь надо серьезно поработать. И еще смешно, когда говорят «музыка на английском никому не нужна». Видимо, так же не нужна, как все остальное западное, чем мы пользуемся каждый день. Миллионы людей слушают музыку на английском постоянно – в наушниках и в машинах, и еслим им ненавязчиво поставить в плейлист песни из моего альбома, они даже разницы не заметят. Самый популярный возглас в личке «Ого, а ты из России? Я думал это что-то не наше». Люди приятно удивляются. Другое дело, если ты изначально выходишь и говоришь “я из России, вот мои треки”, тут же начинается вот эта шляпа «ой и зачем это», «пой на русском». Что за двойные стандарты… То есть проблема-то исключительно в восприятии.

– Есть желание покорить западный рынок?

– Желаний очень много, но их все следует рассматривать постепенно. Сейчас я хочу найти слушателей здесь, потому что хочется концертов, общения, обратной связи. Мы работали с западными блогами и паблишерами, и они хорошо реагировали, но, чтобы туда выходить, нужно, во-первых, спланировать немалый бюджет на западную кампанию, во-вторых, существенно укрепить базу здесь. Очень хочется, чтобы люди свыклись с тем, что в нашей многонациональной стране можно играть музыку на любом языке, и делать это на достойном уровне. В Европе с этим проблем не возникает. Всегда расстраивает странная, я бы даже сказал, лицемерная реакция многих рецензентов. Приведу пример: в одно издание стучится две англоязычные группы одинакового уровня, только одна из России, а другая, допустим, из Чехии. Издание охотно делает статью про чехов, в то время как землякам сообщает что-то вроде «с отечественными группами на английском мы не как-то не очень». Опять двойные стандарты. Но ситуация меняется к лучшему, как раз благодаря тому, что продолжают появляться интересные проекты на английском, которые играют так, как им нравится, не сдаются, не слушают злопыхателей. И у них есть своя аудитория.

– Как тебе работа с «Make It Music»?

– Они очень классные ребята, мне нравится, что они открытые, быстро реагируют, все объясняют. Я люблю работать с адекватными, профессиональными и дружелюбными людьми, как и все, полагаю. Мы подписали контракт на несколько релизов, так что будущие песни тоже услышите именно под их крылом. Уже быстрее хочется выпустить что-то новое.

– Choize, на данный момент, это только ты или группа музыкантов? Может, некий коллектив единомышленников?

– Choize как музыкант – автор, композитор, вокалист, гитарист – это, конечно, я. Choize как музыкальный проект – это команда крутых людей, благодаря которым этот проект движется вперед: арт-директор, менеджер, монтажер и много других друзей, активно поддерживающих меня. Спасибо вам – вы классные. И учитывая, что мы только начали, впереди у нас много интересных событий.

– Можно ли говорить о тебе в контексте «русского рока»?

– Да я не против, поскольку я играю рок, и я из России… Но все же это странно – во-первых, альбом англоязычный, во-вторых, в обществе «русский рок» традиционно означает определенную категорию групп из обоймы «Нашествия».

– Кстати, он мёртв?

– Русский рок? Не думаю. И старая волна стабильно играет и собирает полные залы, и новые группы активно выбиваются. Но он, конечно, сейчас не в тренде, это «для своих».

– Ты аполитичный музыкант?

– Я не аполитичный сам по себе, но в творчестве этого не касался… Важно сочинять честную музыку о том, что хочется сказать, а не просто кричать в небо. Вот читал недавно интервью с Аигел, где она очень точно выразилась о том, что ты пишешь о личных проблемах, сочиняешь драматичные сюжеты, а в какой-то момент государство приходит в твой дом, и ты не можешь писать ни о чем другом, потому что это и есть твоя жизнь. Это очень осмысленный подход, потому что твое творчество – это отражение тебя и твоей жизни.

– На какой музыке ты рос? Что последним попало в плейлист?

– В большинстве своем на меня влияла рок-музыка 90-х, грандж и прочее, потом, когда начал собирать винил, открыл для себя интереснейший мир олдскульной музыки, бит 60-х, и многое другое. Я очень разносторонний слушатель, открытый ко всем жанрам. Не люблю приторно веселые или намеренно коммерческие песни, разве что. Сейчас слушаю последний альбом A Perfect Circle, Carbon Based Lifeforms, Young Fathers, Archive.

– Антон, спасибо за интервью. Какой совет ты бы дал начинающим музыкантам?

– Совет простой – не опускать руки, потому что поводов для этого будет невероятно много. Если же захлестывает депрессия, лучше выразить это в творчестве, чем сдаться. Огромное количество групп появляется и распадается из-за того, что у них не хватает терпения и сил на все это. Если научиться плавно преодолевать обстоятельства, все будет казаться легче (на самом деле нет).

Спасибо за интервью! :)

Вконтакте.

Сайт.

Instagram.

YouTube.

Telegram.

Facebook.

Twitter.