В гостях у Apelzin.ru группа Coal. На данный момент в мире существует минимум три группы под таким названием, но перед нами самая близкая к России, а также самая теплая для наших сердец. Мы поговорили с Надей, которая является идейным вдохновителем группы.

Группа Coal

— Почему Coal, Надя?
— Это когда-то придуманный мной интернет-ник, который переместился в название группы, поскольку со временем стал известен слушателям. Во мне всегда жило мистическое восприятие огня как субстанции, а уголь – это производная от огня. Русское слово “уголь” довольно колючее. Coal, как мне казалось, звучит мягче. И цвет, конечно, – «Мой любимый все же черный / цвет предельно строгих жестов».

— Надя, твой дебютный альбом будет носить название «Постскриптум». Приписка к чему?
— В данном случае это не совсем приписка. Знаешь, бывает, ждешь как чуда одну встречу. И вот она происходит, но у тебя только пять минут на разговор. А ты столбенеешь и не можешь толком пары слов связать и выглядишь полнейшим идиотом. И только когда пять минут прошли, и больше этого человека рядом нет, ты вдруг понимаешь как много хотел сказать… И даже мысли складно текут, и слова легко приходят… Только того, кому так много нужно сказать, рядом уже нет… А ты захлебываешься потоком этих мыслей и слов… И четко ощущаешь необратимость момента. И выплескиваешь все эти беснующиеся в тебе слова в стихи и песни… Получается такая короткая, холостая встреча, с длинным постскриптумом. Вот этот альбом и есть постскриптум к одной очень яркой встрече.

— А какие песни войдут в твой дебютный альбом? Твои поклонники с ними уже знакомы или среди них будут и новые для них песни?
— Большинство песен знакомо слушателю. Это материал, который когда-то был написан залпом. Он наиболее ценен для меня. Это некий стоп-кадр. Но будут и новые, которых пока еще никто не слышал.

— Если уж зашел разговор о твоем репертуаре, скажи, пожалуйста, почему такое странное название у песни «Бес потерь»? Насколько я знаю, сама песня вызвала немалый диссонанс на порталах 101 .ru и roclkab .ru. Там были отклики самых разных оттенков: от полнейшего восторга до обвинений в пропаганде наркотиков.
— Пропаганду наркотиков в этой песне слышит тот, кто, не утруждая себя мыслью, поверхностно цепляется ухом за часть строки «твоя свобода с налетами кокаиновых россыпей». Хотя целиком строка звучит так: «твоя свобода с налетами кокаиновых россыпей неубедительно выглядит». Представляешь, что было бы, если бы песня была выложена на этих порталах под изначальным названием «Кокаин»? (Смеется) Кроме того, когда-то давно один мой хороший знакомый произнес в разговоре словосочетание «алкоголические демоны». Аналогия – «наркотические демоны» – читай бесы – бес потерь…

— Какие артисты оказали на тебя наибольшее влияние?
— Пожалуй, кроме Muse запойно слушать никого не могу. И вообще к конкретным именам у меня нет особой привязки, скорее, в разные периоды времени у меня были разные увлечения некими музыкальными направлениями. Например, сейчас такой период, когда больше слушаю классику и джаз (от классического до эйсид джаза). Конечно, это настраивает на определенную волну, и иногда что-то рождается под влиянием именно этого музыкального направления.

— Сейчас некоторые музыканты утверждают, что будущее за электронной музыкой. Согласна ли ты с этим? Стоит ли ждать экспериментов в этой области?
— А эксперимент уже был. Тот же «Бес потерь» полностью электронная вещь. Там вовсе нет живых инструментов. К тому же в планах сделать ремикс на эту песню.
Что касается направления как такового.. С одной стороны у электронной музыки есть огромное преимущество – она позволяет реализовывать самые смелые идеи не всегда доступные живым инструментам. С другой стороны, электронная музыка это в большей степени продукт ума, а живая – сердца. Но у любого направления музыки есть и свои шедевры и свои неудачи, и у любого направления есть своя аудитория. Я не стала бы утверждать что будущее за электронной музыкой, на мой взгляд абсолютно разные музыкальные направления вполне могут сосуществовать не вытесняя друг друга. Я с удовольствием буду использовать преимущества электронной музыки в своем творчестве, в качестве дополнения к живому звучанию.