Лидер одной из лучших групп Юга России Диктатуры Сердца пришёл на встречу раньше меня. Со мной такого не случалось раньше. Немного покорив себя и решив, что теперь буду приходить на полчаса раньше мы двинулись в ближайшую кафешку и созерцая отличную весеннюю солнечную погоду, за чашкой кофе начали наш разговор. А собеседником Алексей Подшибякин оказался на редкость интересным и очень откровенным!
— 2001 год. Диктатура Сердца. Как группа пришла сама к себе и почему именно сердца?
Время было такое – весёлое. Я ведь тогда играл в разных проектах, в основном, как барабанщик, и получилось так, что в одном из этих проектов товарищ ушёл в армию. От нечего делать я начал пытаться сочинять какие-то мелодии, тексты – а я ведь тогда заканчивал школу. И вот вокруг этого начала подбираться компания, и надо было на «Студенческую весну» подготовить программу, абсолютно дурацкую, (смеётся) состоящую, как это обычно, бывает из каверов. После этого мероприятия я наиграл свои песни коллективу, и мы единодушно решили играть уже мои творения. Ну а с названиями сначала было всё очень непросто: Чёрный День, Возрождение… Диктатура Сердца пришла сама! И конечно, не в историческом контексте, так что Лорис-Меликов тут не при чём. Просто красивое название, в котором я увидел что-то, подходящее именно под мою музыку! Понимаешь – это идёт от сердца, изнутри!
— Пять альбомов за десять лет – солидный показатель, которым могут похвастать не все наши корифеи рока. А ведь сейчас бытует мнение, что альбомы записывать невыгодно, проще сингловать, так сказать…
Ну, если честно, то пять альбомов – это сильно сказано. Ведь по-настоящему полноценной студийной работой можно считать пока лишь один – это прошлогодний «Гори!» Остальные были записаны дома, в более или менее кустарных условиях. Первый опыт появился у нас в 2004-м. К тому же тогда в Волгограде просто невозможно было найти какую-либо нормальную студию. Вот тогда мы обзавелись кучей программ, гаджетов, и решили это делать сами. В общем, всё получалось по накатанной. Набирали материал и тут же по ходу дела записывали. Самиздат, конечно, но поверь, им мы гордимся ничуть не меньше. Ведь это огромный опыт. А синглы… Мы никогда их не делали, предпочитая сразу фиксировать определённую концепцию. Такой творческий зуд.
— Какие у Диктатуры сейчас планы? Новый альбом?
Да, конечно. После выхода альбома «Гори!» была установлена определённо высокая планка, и нужно поддерживать реноме. Материал кое-какой уже есть, и всё, как обычно, упирается в финансы. Альбом будет, как обычно, концептуальным, и все песни пишутся под одну историю. Это история человека, наблюдающего конец мира, даже есть рабочее название – «Записки над Бездной». Альбом будет тяжёлым и мощным!
— Диктатура Сердца никогда не боялась экспериментировать со звуком. Ждут ли нас новые сюрпризы?
О! Поверь, будет много интересного. Будут клавиши. Естественно, помудрим с гитарным звуком. Ведь не хочется помимо тяжёлого саунда делать одно и тоже. Задумываем инструментальные вставки со стихами. В общем, идей много, и главное – теперь надо не торопясь воплотить всё в нечто классное музыкальное целое! Собираемся сделать и обложку в тему, в планах и выпуск солидного буклета, но опять же – все упирается в финансы!
— А где ты вообще черпаешь вдохновение для музыки и лирики?
Что ж, в самых разных местах! Для музыки, собственно говоря, в самой музыке. Ведь уже начиная с ранней юности, я благодаря отцу крепко подсел на «Пёплов», Купера, «Хиппов», позже были Metallica, Sepultura. А вот на мою лирику всё-таки повлияли годы, проведённые в Литературном институте. Ведь помимо песенных текстов я ещё пишу и стихи. Конечно, читаю произведения самых разных поэтов. Это, в первую очередь, «серебряный век» – Есенин, Гумилёв, Мандельштам, Хлебников, Блок. Так что самым глубоким источником вдохновения для меня является классическая русская поэзия. Несомненно, огромный отпечаток наложил и Егор Летов.
— Вы не стесняетесь в выражениях, что довольно редко для, допустим, гимновых групп тяжмета. Это дань панку или реалии сегодняшней временной злости?
Нет, нет, не дань, это точно, хотя мы были изначально припанкованной командой. Просто без крепкого русского словца будет как-то немного фальшиво и не до конца будут переданы определённые эмоции. Конечно, стараемся не злоупотреблять, главное чтобы была сохранена экспрессия песни. Так что здесь нет такого, как у Шнура или Красной Плесени – мат ради мата.
— Расскажи про композицию «Монах». Как задумывалась, как создавалась? Какое впечатление от работы с Екатериной Весной?
(Смеётся) Ты знаешь, эта композиция была придумана, скажем так, в не совсем трезвом состоянии и исполнялась в компании под гитару. Потом всё-таки решено было попробовать её записать. Так, в первой версии в 2009-м году мы вообще записали три балалайки, акустическую гитару. А потом уже решились включить её в альбом «Гори!» – и не прогадали, потому что как раз именно Екатерина, которая постоянно у нас участвует в записи, добавила определённый драйв.
— Сид из Antichrisis настаивает на том, что, на его взгляд, цифровая дистрибьюция – это будущее любого мультимедийного контента. А компакты или любой другой вид физических носителей – это пережиток прошлого…
Я не соглашусь с ним. Думаю, что одно другому как раз-то и не мешает. Конечно, продажа дисков скоро отойдёт, наверное, на второй план, и альбомы будут распространяться во многом через интернет и всё же…
— Тогда как же тот бум, который сейчас наблюдается на пластинки?
Да, это как раз-то и есть определённый показатель – интернет интернетом, но всегда останутся тысячи меломанов, для которых важен общий продукт. Ведь согласись, всегда приятно подержать в руках сам диск и красиво выполненный конверт, а не просто, прослушав альбом, закинуть серую болванку на шпиндель…
— Расскажи про свою гитару. Она ведь уже давно стала легендой волгоградского рока! И так ли это, что сейчас от самой гитары уже ничего не зависит, главное – это куча примочек и прибамбасов.
Вообще, гитара моя достаточно давнишняя, и я, помнится, купил её у своего товарища, который играл на ней в группе С-4. Без сомнения, это хорошая гитара, особенно по внешним данным, но главное, что она подходит мне именно по своему звуку – уж очень она сердито звучит. А по поводу прибамбасов… Поверь, это очень индивидуально! Каждый для себя решает. Я играю на процессоре и мне так удобно. Положил в чехольчик и поехал. Если кому-то нравится другое – его право!
— На одном из концертов в «Лошадке» ты очень хвалил нового талантливого басиста Андрея Назарикова. Он окончательно влился в коллектив? И кстати, что ты больше ценишь в музыканте – талант или трудолюбие?
Можно сказать, что он полностью наш. Он, конечно, работает в эдаком пафосном месте (смеётся), и вероятно, не все его коллеги – офисные работники – одобряют его увлечение именно такой музыкой. Тем более что пришёл к нам немного из другой музыки, сам понимаешь, блюз и джаз – это несколько другое. Но вот за эти несколько месяцев он «прочухал» наш стиль, как надо, и сейчас всё встало на свои места. Тем более, что играет он с невероятным кайфом, добавляя нам даже в движении на сцене. Ну а талант?! Ты знаешь. Он без трудолюбия просто ничто. Без трудолюбия попросту не получится настоящая музыка. Невозможно без кропотливого вдумчивого труда довести даже запись до своего логического завершения. Так, байда какая-нибудь получится. Это как огранка алмаза.
— Лёш, а возникало когда-нибудь желание бросить всё к чёртовой матери?
Да. Это было только один раз. В 2006-м. Тогда очередной состав Диктатуры Сердца развалился полностью. Вдобавок был такой кризис, когда абсолютно не писались песни. В общем, всё было мрачно, и я подумал, что пора завязывать. Спасение пришло из Литинститута. Пожил в общаге – а там, как ты сам понимаешь, огромное количество творческих, по-хорошему сумасшедших личностей. И меня подзарядил этот духовный обмен, в результате чего появился целый цикл песен, как раз тот, который и лёг в основу альбома «Гори!». Это и «Игла», «Нам с тобой», «Осколки». Особое место занял «Трип». Я написал его, когда несколько моих товарищей отправились на тот свет по разным причинам. Эта песня буквально выпрыгнула из меня за четверть часа. И я решил, конечно, продолжать. Нельзя вот так вот взять и искусственно завязать. Так не бывает!
— Лёш, любой фестиваль, любой концерт – и Диктатура Сердца получает, как правило, приз зрительских симпатий. Что такого происходит с вами, в частности, с тобой, когда ты берёшь в руки гитару и выходишь на сцену?
Это, наверное, какое-то шаманское действо. Не знаю. Трудно описать словами. Я полностью отдаюсь Музыке. Я беру в руки гитару, выхожу… А уж если хороший звук, то всё. Ухожу в песню. Я ведь после концерта иной раз просто не могу даже вспомнить, что было там, на сцене. Время пролетает за этим волшебством очень быстро. Я вживаюсь в гитару. Не знаю. Но, наверное, я могу объяснить своё состояние именно так. И считаю, что это должно у всех так быть. Иначе, зачем тогда вообще играть Музыку? Пальцы сами бегают, слова сами поются. И даже то, что я говорю между песнями, я никогда не продумываю. Это как раз-то, наверное, и есть в чистом виде драйв!
Комментарии