Donatello

Мы решили побеседовать с ребятами из группы Въ*би ему, Донателло накануне выступления на фестивале «ШИРПОТРЕБ» о культуре 90-х, который пройдет 16го апреля в Москве в «Точке сборки»

Первый вопрос будет где вы любите заказывать пиццу, потому что, насколько я знаю, вы не умеете её готовить. Или вы любите пиццу за 50 рублей в перекрестке?

Миша: Это, кстати, очень даже неплохой вариант, потому что группа “Въ*би ему, Донателло!” нищеброды и рады даже тем крохам, которые они собрали сегодня и каждый день, если закрывать глаза на эстетику и богемность, то это очень неплохая пицца. Ну правда, она вкусная. Там есть ветчина,сыр, тесто… что еще надо? По-моему это класс!

Антон: Я поддержу Мишу, что да, эстетика и фигетика, но хочу добавить, что по-моему самая лучшая на свете пицца для каждого из нас это пицца из буфета, которая стоит 106 рублей. Андалусия короче. Самая нормас пицца.

Игорь: Не знаю, согласится ли со мной кто-нибудь, но я очень люблю пиццу, приготовленную моей мамой.

Миша: Кстати, на правах рекламы, очень вкусную пиццу готовит в Ховрино мои друзья, вот. Если хотите, приезжайте, мы как-нибудь вас угостим обязательно :3

У вас часто спрашивают, кто на вас сильно повлиял или с кем бы хотели поиграть из реальных чуваков, а вот если брать всю музыку вне пространства и времени, с кем бы вы в идеале хотели сыграть?

Антон: Я очень сильно хочу позвать в Москву Ника Моррисона гитариста и вокалиста группы Mumblr , поцеловать его в щечку и можно, пожалуй, сразу умирать. И даже можно не выступать с ним, я просто хочу его потрогать. Хотя бы за плечо. Пальцем. Тыкнуть. Вот.

Миша: Я поддержу Антона, я бы тоже очень хотел поцеловать его в щечку и я бы вернулся на машине времени в 99-й и рубанул бы с Limp Bizkit. И я бы еще зарубил с Old Grey.

Паша: Пожалуй, я бы хотел сыграть с Yoshihisa Hirano и Hideki Taniuchi. После этого правда не стыдно будет умереть.

А есть какой-нибудь инструмент, звучания которого вам не хватает?

Антон: Треугольник. БАМ!

Миша: Нервы. Не, на самом деле было бы очень круто добавить трубу, это просто отрыв башки. А еще, наверное, виолончель, она в принципе красит абсолютно любой жанр.

А помимо других исполнителей, что больше всего влияет на ваше творчество и формирует его?

Антон: В этом плане дико-предико открывают голову для фантазии в музыке личные переживания и проблемы, да и вообще музыка со всякими там криками — это хорошая музыка. Ты ведь на сцене выворачиваешься наизнанку и кричишь о том, что тебе не очень-то здорово, а потом тебе хорошо и ты хочешь смеяться. Вообще, мы очень много и часто смеемся, но если у нас появляется какая-то проблемка, то мы быстренько напишем что-нибудь грустное и забудем. А потом быстренько сыграем это и забудем еще сильнее и опять будем веселиться.

Миша: На самом деле есть еще такая тема как документальные фильмы о всяких группах. Допустим, про какого-нибудь Курта Кобейна что-нибудь рассказывают, и ты смотришь, и тебе прямо хочется тоже взять гитару и выплеснуть какие-то эмоции. А так у нас основной двигатель — Антон…

Антон: Это я!

Миша: …но каждый участник старается внести свой вклад в сочинение и кажется мой ответ затянулся. Короче наши друзья, всё наше окружение, особенно творческое объединение Чöрты складывается в наше сочинение. Абсолютно вся наша жизнь в итоге приходит в одну конечную точку.

Игорь: Группы, с которыми мы играем вместе и дружим.

Антон: Мы вообще парни слишком случайные и мне это очень нравится. Когда мы придумываем или там разбираем новую песню, просто репетируем со старыми и вдруг кто-нибудь съехал куда-нибудь, а ты такой: дааа.

Миша: Вот так “Болт” был сочинен. Это была просто импровизация сплошная. Я что-то наиграл, Паша что-то наиграл, Антон начал фристайлить, так и родился “Болт”. И до сих пор это остается фристайлом с какой-то уже закрепленной темой.

Паша: Я вообще такой, довольно замкнутый человек, постоянно сижу дома, что-то смотрю, слушаю, наверное, я могу выделить аниме “Ковбой Бибоп”, которое мне очень понравилось, я читал всякие всякие фантастические книги (довольно много), читал всякие совеременные публикации про будущее, смотрел что-то вроде “Аниматрицы”, “Бегущего по лезвию” с Харрисоном Фордом… Это всё такое довольно мрачное и одинокое творчество. Чтобы всё это как-то превозмогать нужно же что-то делать и в какой-то момент я начал играть с группой ВЕД и мне стало намного проще и веселее жить, потому что я наконец стал выплескивать свои эмоции куда-то. Это круто, я очень люблю их.

Вы больше играете для людей или для себя?

Антон: Вообще я считаю, что нельзя играть с полной отдачей для людей при этом не играя для себя и если тебе что-то не нравится или тебя не устраивает, то это очень сложно скрыть от людей. А если ты делаешь это для себя, то люди очень быстро вникают в суть вещей. Но мы просто дико сходим с ума от того, что хоть кому-то это понравилось. Ну раз уж на нас ходят бить друг другу лица и просто вести себя очень здорово, потому что им нравится наша музыка, то это очень круто. Значит мы играем вместе с нашими зрителями.

Паша: Так что в первую очередь надо всегда всё делать для себя. Чтобы тебе самому нравилось.

Игорь: когда кто-то приходит на концерты и кто-то выступает на сцене, главная задача — объединить аудиторию и музыкантов. Чтобы это было единое целое, мы играем для людей, они приходят на нас… я потерял мысль (смеется). Нельзя играть только для себя или только для слушателя, это крайности. Я думаю, мы играем и для них, и для себя.

Миша: У нас каким-то совершенно невероятным образом получилось найти золотую серединку. Хотя изначально, естественно, это было ради фана для нас. В первую очередь мы играем только то, что нравится нам.

А есть уже какие-нибудь узнаваемые лица, фанаты?

Паша: Есть постоянные три парня, которые приходят и они вместе с Антоном кричат в песне “Болт” и это очень мило на мой взгляд. И еще мне браслетик фиолетовый подарили. Я Донателло. Выкусите!

Миша: На самом деле у нас уже есть сформировавшийся костяк, причем совершенно случайно сформировавшийся, по сути как бы один неназванный человек, но если он прочитает это он поймет… Мы через него первых слушателей набрали и они в большинстве своем в большинстве с нами и это очень приятно. Но на концертах мы видим и новые лица и они потом задерживаются потом на следующие концерты. Прямо в живом режиме получается наблюдать, как растет наше сообщество. А по поводу подарков, Варя, я передаю тебе привет, которые каждый раз нам какой-то ништяк дарят, а слушатели… лучший подарок — их реакция. Когда ты получаешь такой мощный фидбек, настолько мощный, что это фидбек вылетает к тебе на сцену и ногой залетает тебе по лицу… это очень круто!

Паша: я бы еще хотел сказать большое спасибо моему другу Матфею, во многом он является одним из самых больших наших фанатов и большое ему спасибо за поддержку и всякие советы.

Игорь: Становится неловко и одновременно мило, если спрашивают, когда мы будем еще играть, какую мы будем песню играть первую, какую последнюю. Это настолько важно для людей и это ошеломляет меня.

И последний вопрос, более метафоричный, раз уж речь о черепашках, на репетициях кто больший Шредер среди вас?

Паша: Я думаю, это переходящая должность.

Антон: Ну да, мы стараемся что-то делать. Вообще мы очень часто становились одним большим Шредером и сами себя пытались на что-то подтолкнуть и что-то заставить себя делать.

Миша: Это, безусловно, Игорь. Мне больше нечего добавить.

Антон: Да, я согласен с Мишей! Когда мы репетируем, Игорь просто играет и смотрит на тебя. Когда мы играем, Игорь смотрит на тебя. Стоит Игорю посмотреть на тебя, когда ты накосячил, ты начинаешь понимать, что, кажется, на басу скоро будешь играть ты, а не Игорь.

Миша: Его зрачки сжирают тебя. Как-то раз я вышел на сцену и очень много налажал и Игорь потом просто посмотрел и мне было стыдно перед Игорем. Это, безусловно Шредер в кудрях. Это как Венера в мехах, только Шредер в кудрях.