Duffy

Не так давно Даффи дала первое интервью после длительного перерыва в музыкальной карьере. Представляем Вам полный перевод данного интервью, оригинал которого предоставлен официальной страницей соул-исполнительницы на “Facebook”. Собеседником Даффи и автором текста выступил известный журналист Алекс Бильмес, являющийся главным редактором британской версии журнала “Esquire”.

Задолго до того, как она приобрела мировую известность – до дебютного студийного альбома “Rockferry”, синглов “Mercy” и “Warwick Avenue”, премий “Грэмми” и “BRIT Awards”, миллионов распроданных копий альбомов по всему миру, пиковых позиций в чартах – Даффи была обычной официанткой во французском ресторанчике Честера, небольшого города на северо-западе Англии. Устроившись туда работать, она сделала свой первый шаг к тому, чтобы вырваться из провинциального рыбацкого поселения Нефин в Северном Уэльсе.

Ресторан “Chez Jules” был тем местом, где Даффи решила остановиться на неопределенный срок, освоиться. Управляли заведением два незаурядных мужчины, прозвавшими ее «маленькой блондинкой», а все из-за необычно большой прически и шикарных кудрей в стиле Бардо, охватывающими голову полную мечтаний. Спустя некоторое время Даффи уже стала звездой не только ресторана, но и всего городка, на небольшие выступления поющей официантки старалось попасть большое количество людей. В возрасте 20 лет Эйми поселилась недалеко от места работы в съемной квартире, поделив ее с двумя итальянскими братьями, зачастую добавлявшими в утренний кофе Даффи немного граппы, чтобы настроить ее на трудовые будни. Вторник был особенным днем для нее, ведь именно тогда по вечерам Даффи выступала в ночном джазовом клубе. Несмотря на незначительную аудиторию, исполняя кавер-версии блюзовых и джазовых хитов, она была счастлива. Она по-настоящему жила.

«Я обожала это, – вспоминает она. – У тебя было немного денег на банковском счету, ты зарабатывал. Спускался вниз по улице с миром у твоих ног и насвистывал мелодию любимой песни. В такие моменты жизни чувствуешь себя на миллион, как бы странно это не звучало».

Наша встречала состоялась в деревенском саду итальянского ресторана в центре Лондона. Мы сидим и разговариваем, потягиваю игристое итальянское просекко. Даффи, как и всегда, болтлива и счастлива. Выглядит элегантно и весьма сексуально в своем классическом кашемировом свитере. Если раньше ее сравнивали с Дасти Спрингфилд, то сейчас она уже стала Софи Лорен. Теперь она брюнетка, но ее глаза по-прежнему океанской голубизны. Она смела и застенчива в своих действиях, Даффи сочетает в себе уязвимость и определенную силу, а ее голубые глаза способны растопить твое сердце прямо сейчас. Заметны в ней переполняющие чувства прежней независимости. «Я была свободна», – с простотой говорит она, держа в руках бокал шампанского.

Это не просто хорошие чувства былого. Тогда, по ее словам, было гораздо проще предать людям свое счастье. «Вы получаете эти ощущения словно официантка передает заказ, понимаете? Вы заставляете людей улыбаться, ваш образ красив и прост. Вы милы. Прежний макияж, прическа, черная юбка и белоснежная рубашка. Вы чувствуете себя удивительно. Будь то чей-то день рождения или юбилей, ты в состоянии сделать их ночь». На вопрос, почему она решила податься в музыку, Даффи ответила: «Если у тебя есть возможность сделать день незнакомого человека немного лучше, то вот тебе и путь к софитам».

Несмотря на масштаб успеха, Даффи никогда не страдала манией величия. Она никогда не восхищалась собственными достижениями и славой, она была самым медленным ночным успехом в истории: совершенствуя себя в течение многих лет до прорыва, каждая улыбка, каждое выступление для небольшой аудитории – вот ее маленькие шаги. Но когда она решилась, то сделала все в совершенстве. “Rockferry” – ее собственная коллекция песен голубоглазого соула – был выпущен в 2008 году спустя более четырех лет работы на пластинкой исполнительницей, но это стоило того. Альбом продан в количестве девяти миллионов копий по всему миру. Номер один в Европе и Америке. Даффи трижды номинирована на «Грэмми», одержав победу в номинации «Лучший вокальный поп-альбом». Получив четыре номинации на “BRIT Awards”, она одержала победу в трех, включая самую престижную номинацию «Лучший альбом». Мечты сбылись, осуществив новую восходящую звезду мирового уровня. Строки ее песен и резонанс вокруг ее персоны заполнили всевозможные эфиры в году. “Mercy” и “Warwick Avenue” были неизбежными композициями, рано или поздно обязательно появившимися в музыкальной истории. Экстраординарный и мечтательно душевный голос – это была Даффи.

Она перестала выступать для того, чтобы в очередной раз сделать чей-либо вечер, перешла на многомиллионный масштаб. Этапы были больше, дни были длиннее, ночи громче. Даффи, чередуя радость и тревогу своего нового мира, оказалась на перепутье. Обстоятельства звезд не были ей знакомы, некоторые даже нежелательны. Она отступила, позже вернувшись с более скромным альбомом “Endlessly”.

Это была сомнительная пластинка, сотрудничество между только что отчеканенной британской дивой, легендарным, но долго отсутствовавшим в музыкальной индустрии композитором и продюсером Альбертом Хаммондом, а также хип-хоп группой The Roots. “Endlessly” является пластинкой, которой можно гордиться, сердечной, совершенной. Даффи выпустила сингл “Well, Well, Welll” в ноябре 2010 года, а затем неожиданно исчезла, оставив в памяти многих окончательный образ девушки, лицо которой находится на главных страницах газет и журналов, которые разбросаны по земле и растоптаны после музыкальной премии.

«Я сделала шаг назад, – говорит она. – Я думала, я в состоянии все замедлить, обратить». Пожимая плечо, Даффи пророчески вздыхает: «Только в тишине ты можешь услышать правду, поэтому мне пришлось отказаться от шума». Осилив себя, она продолжила: «У меня такое чувство, как будто я теряла все то, что было у меня ранее. Мне было так сложно, столько ответственности. Я хотела всего лишь петь такие песни, под которые люди могли бы обрести умиротворение, спокойной заснуть после тяжелого дня, но уж точно не песни для работы на огромном предприятии. Складывалось так, что я стала продуктом массового потребления. Я хотела быть человеком».

Даффи этим летом возвращалась в Нефин, чтобы сфотографироваться на пляже, где проходило ее детство. Стоя на берегу, она описывала взглядом мыс – все без изменений. Но теперь она называет этот вид неким распятием внутренней тоски для побега и приключений. «Раньше эти виды казались мне барьером, картиной, за горизонт которой я не могла попасть. Ни один камень не изменился на знакомом мне мысу, ни одна песчинка. Но теперь все так, что я могу направить руку в картину, на которую ранее смотрела с печалью. Я знаю, что за той гранью».

Несмотря на хрупкость и тонкость Даффи чувствует сильной. Вместо прежней тоски теперь решительность. Большую часть времени, во всяком случае.

К каким же выводам она пришла? «Некоторый люди создают что-то, в то время как другие разбивают свои детища друг о друга. У каждого есть свои интересы, цели. Я нашла себя в написании текстов, создании музыкальных композиций». За период отсутствия Даффи научилась брать ответственность на себя, контролировать свои собственные эмоции, что для нее впервые. В результате, она счастлива как никогда. «Теперь люди комментируют не мой усталый вид, а мои ямочки на щеках». Она отводит глаза и проводит рукой по прическе, задумается над чем-то важным. «Знаете, моих друзей сейчас можно описать фразой: “Мы не видели этих ямочек на щечках несколько лет”. Это забавно”, – смеется она.
Неужели она отводит серьезную тему подобными речами? «Я сделаю следующий шаг. Честно говоря, мне еще надо подумать, каков он будет, – краснеет Даффи. – Это самая продолжительная партия, в какой я когда-либо принимала участие, но я обещаю, этот шаг будет хорош».

Что ж, значит Даффи не собирается исчезать навечно? После небольшого раздумья, она кивает и говорит: «Думаю, вы увидите меня снова».

Удивительный и весьма серьезный разговор наш подошел к концу, наполненный смехом, искренностью, размышлениями.

Даффи смотрит сквозь ресницы, с пронзительной философской женственностью и интеллектом она добавила: «Если я потеряю себя, а вы будете желать увидеть меня, я надеюсь, вы подождете, ведь я всегда возвращаюсь».

Материал переведен Котовым Матвеем специально для Apelzin.ru