Группа Billy’s Band, обозначившая свой стиль как «Романтический алкоджаз из Петербурга», одно из самых ярких явлений, появившихся на сценах российских клубов в начале нового столетия. Billy’s Band покоряют публику своим неповторимым творчеством романтического андеграунда начиная с 2001 года. Именно тогда солист группы Билли Новик сменил гитару на, ставший знаковым отличием группы, контрабас. С выпуска их дебютного альбома «Игры в Tom Waits» прошло порядка девяти лет, за которые было записано ещё несколько альбомов. В апреле 2010 года прошла презентация, ставшего самым долгозаписываемым альбомом группы, альбома «Блошиный рынок». И прежде чем отправиться в заграничную «командировку», траектория пути которой лежит от американского Рочестера до канадского Монреаля, за покорением публики на джазовых фестивалях, лидер группы Billy’s Band Билли Новик рассказал нам о своём новом творении.
Билли Новик: «“Блошиный Рынок” – это первый альбом в истории российской музыки, который, действительно, первый раз в жизни, можно сравнить с Томом Уэйтсом. Все сравнения Гарика Сукачева, Шнурова, кого-то ещё и меня, как вообще уже официального общепризнанного русского Тома Уэйтса, даже не смотря на то, что мы делали “Игры в Тоm Waits” – это все даже близко не было похоже на него. Хриплый голос – это не значит Том Уэйтс. Мне кажется, что “Блошиный рынок” – это первый альбом из обоймы Уэйтса».
В первую очередь, из всей обоймы альбомов американского певца Тома Уэйтса, относительно «Блошиного рынка», можно отметить альбом 1993 года «The Black Rider».
Б.Н.: «Я получаю уже много отзывов об альбоме. Парадоксальная намечается тенденция – многие люди пишут, что очень депрессивный альбом, но именно он и помогает справиться с депрессией. В этом смысле он гомеопатический.
Я вообще жалею, что не включил в оформление дизайна обложки маленький довесок: просто написано крупными буквами «Блошиный рынок» и мелкими-мелкими буквами – «Гомеопатический собеседник». Он реальный индивидуальный собеседник.
Блошиный рынок – это и есть Billy’s Band, Billy’s Band и есть блошиный рынок».
Будучи по профессии патологоанатомом, в своём новом альбоме Билли Новик выступил в роли терапевта, специализирующегося в области гомеопатического лечения, принцип которого основывается на концепции «подобное подобным».
По прогнозам синоптиков, на рынке ожидается «Туманная погода»…
Б.Н.: «После того, как я подумал, круто бы сделать альбом под названием «Блошиный рынок», такой театрально-музыкальный проект, я решил, что как в спектаклях есть некая интродукция, по типу мюзикла, если она будет в песенном жанре, то будет вообще круто. Для начала я решил выписать все мысли, которые у меня есть по поводу блошиного рынка, вот как знаю, так и пишу. А потом, думаю, буду все расставлять, и что-то будет срастаться. Написал страницы полторы, а потом подумал, что надо просто взять все существительные и, в наиболее хаотичном порядке для «Туманной погоды», создать ощущение безумного хаоса блошиного рынка, не быстрого, а такого очень медленного и бесконечного».
Непросто «Мария»…
Б.Н.: «Однажды мы играли на одной вечеринке. На саунд-чеке мы любим иногда побаловаться и поиграть «бред». И как-то так вкачались в ритм, что я подумал, надо такую песню записать. Причем единственной задачей этой песни должно быть, чтобы человеку, который ее слушает становилось физически плохо. Я подумал, а почему когда мы говорим о музыке, нужно обязательно стремиться вызывать только положительные эмоции? Ведь есть точно такой же запас амплитуды только с отрицательным модулем. Почему Мария? Это хорошее имя. Мария – это как библейское имя, одновременно и современное тоже. И идет без ссылки на еврейский народ. Оно нейтральное».
Человек с одной головой хорош, а «Безголовый» ещё лучше!
Б.Н.: «“Безголовый” – это второй из четырех треков на альбоме, текст которого написал не я. Это написал наш приятель Саша Пушин из Москвы. Он – поэт-графоман, но порой его графомания становится той степени, когда ему нравится действительно смаковать дурацкие детали…»
Сегодня «В Супермаркете» читают Billy`s рэп.
Б.Н.: «Однажды, это было в 2007 году, когда мы приехали в Ростов, на студию к ребятам из группы Каста, они нам поставили два или три трека с нового готовящегося альбома. Среди них была песня “В супермаркете”. Она нас всех троих так взбодрила, что я стал вынашивать идею, как её можно записать в ритме речитативного свинга».
Пожалуйста, «Налейте собаке»! Разве собака не человек?..
Б.Н.: «Как-то Абрамовна (директор группы) возмущенно сказала, что к ней подошел парень и сказал: “Передайте этот диск Билли. Я написал для него песню, пусть поет”. Я послушал, и она мне понравилась. Я, правда, не хотел дуэт, но потом, года через четыре, она вышла на альбоме “Блошиный Рынок”. У нее изначально был другой текст. Вместо животных были люди. Я подумал, будет прикольно такую шизу привнести – поделить роли между животными – звери сидят за барной стойкой в привокзальном кафе, по одному подтягиваются, и в какой-то момент начинается пляска на столе, а потом внезапно все расходятся, артист остается один и засыпает, как обычно в песнях Billy’s Band».
Над рынком раздался «Гимн смерти».
Б.Н.: «Миша написал музыку, и она должна была быть инструменталом. Но я потом, когда скооперировал альбом, понял, что мне не хватает какого-то Уэйтсовского финала. Вот я и сделал её в стиле “The Black Rider”».
«Я трава» – флора Billy`s бред.
Б.Н.: «“Я трава” – это вообще мрак полный. Если есть интерес к, казалось бы, такому не очень понятному тексту, для этого нужно быть фанатом группы либо текст должен быть интересным. Вот как, например, у Бориса Гребенщикова. Я полюбил БГ лет с двенадцати, именно за то, что мне казалось, он несет полный бред. Сейчас я понимаю его чуть больше, но на самом деле – это очень профессиональный интеллектуальный бред, язык жестов».
Хотим «Всё здесь и сразу»!
Б.Н.: «“Всё здесь и сразу” – по задумке это такие аспартамовые, сладкие, сюрреалистические колыбельные, которые должны были бы чередоваться на контрасте с психотическими румбами, из категории tribal. То есть, когда всякие сумасшедшие индейцы вокруг костра бегают и вопят заклинания. Вместе со всем этим, чтобы был какой-то элемент нездорового психотического вожделения».
Спать? Какая дурь! «Отоспимся в гробах»!
Б.Н.: «“Отоспимся в гробах” – умница-умница, хит, дурь полная!
Человеку, которому дадут наш альбом, и он решит быстренько просмотреть, что там такое, послушать первый трек секунд десять, и сказать: “А, ну все понятно!”. В этом смысле мне не хотелось бы чтобы “Блошиный рынок” начинался с какого-нибудь трека типа “Безголовый”, тогда вообще никто слушать не станет!
Интересно, что “Отоспимся в гробах” я сочинил следующим образом: году в 2007-2008 мне сказала Алла Абрамовна, по-дружески: “Бибоня, надо чтобы у нас был новый хит”. Я говорю, чтобы написать новый хит, надо попытаться написать халтуру и брак, но чтобы было весело. Надо сказать, что я был очень впечатлен тем, что в первой же строфе промелькнули такие парадоксальные и настолько незаезженные рифмы типа «хлороформ», в песнях нет такого слова, а оно очень романтическое. “Как медузы после шторма в предрассветном хлороформе” – это одна из немногих строчек, которыми я, в принципе, горжусь в своих песнях.
Вообще сама песня “Отоспимся в гробах” у нас никак не шла. Не могли мы ее срепетировать и не могли определиться с формой, структурой и со строфой. И хотя все уже было сделано, но не клеилось. Поэтому мы сели и обдумали ее в разных жанрах – в басанове, в роке, в сонатной версии. Каждая из этих трёх версий была самостоятельной и интересной. Мы понимали, как их можно сделать и поэтому все три были записаны. А сейчас их уже даже четыре, есть еще и джазовая».
«Блошиный рынок» уводит Billy’s Band от клубной сцены в сторону театральных подмостков, с их протертым до дыр реквизитом, словно только что доставленным из недр «блохи». Если блошиный рынок – это то, что подразумевают в своём альбоме Billy’s Band, то его непременно стоит посетить – каждый найдет себе что-то по душе.
Закончить хочется словами из трека «Гимн смерти»: «Дамы и господа! Не проходите мимо! Новые поставки запчастей для сломанных кукол! Ярмарка подержанной еды! Спешите – последние сезоны дневников усопших дам и девственных холостяков! Широкий выбор бесхозных мотивчиков и беспризорных мыслей! Лучшие коллекции ненужных воспоминаний – всё для вас и вашего бизнеса! Не проходите мимо! Не проходите мимо!»
Не проходите мимо, дамы и господа!
Инна Иванова, Екатерина Никулина
Комментарии