IVATU — московская группа, основанная в 2016 году мультиинструменталистом Антоном Фишем, поэтом и вокалисткой Ивой Туевской и звукоинженером Павлом Никольским. Твор-чество коллектива можно ассоциировать c такими жанрами, как trip-hop, darkwave и psychedelic. Музыка группы характеризуется мелодичностью, продуманностью аранжиро-вок и образностью текстов.
— Привет, ребята. С банального — что значит Ivatu, помимо того, что первые две буквы — имя вашей вокалистки?
— IVATU — это древнее заклинание племени Suomi. Любые остальные совпадения — случайность.
— Чего вы хотите добиться как коллектив?
— Как музыкальный коллектив, в первую очередь, мы хотим оформить собственный почерк и развиваться в плане творческого метода и технических возможностей. Во — вторых, мы очень хотим иметь возможность свободно доносить нашу музыку до определенных групп слушателей.
— Почему IVATU являются аутсайдер группой и не принадлежит ни одной Московской ту-совке?
— Современный московские музыкальные тусовки объединяет неверие в музыку. Они есть попытка доказать, что та или иная около музыкальная профанация является классной. Сборище людей, потерявших внутренний компас и компенсирующих это. Тусовки не прини-мают ivatu, а ivatu объявляют войну тусовкам.
— Ваш коллектив — трио — двое мужчин и женщина, за кем решающее слово всегда и во всём?
— За мной.
— Существует ли расширенный концертный состав группы?
— Мы пробовали много раз, но все наши попытки расширять состав терпели фиаско. Мы трое очень похожи (быть может, оттого, что сформировались под воздействием друг друга) и представляем собой в каком-то смысле единое целое. Любые другие люди, с которыми мы работали оказывались для нас «чужеродными», как в человеческом, так и в музыкаль-ном плане.
— Вы из тех, кто нуждается в продюсере, менеджменте, лейбле?
— Мы из тех, кто нуждается в компрессоре на полевых транзисторах.
— Что, вообще, думаете про отечественную музыкальную индустрию?
— Музыкальная индустрия в России в полной мере только начинает формироваться. Одна-ко, на данный момент, она является конъюнктурным и концептуальным явлением и зача-стую не имеет отношения ни к искусству, ни к красоте.
— Известно, что вы бывали в европейских турне, поделитесь впечатлениями?
— Мы ездим в Европу, потому что там нужно то, что мы делаем. На контрасте с Москвой нас впечатляет отношение европейской индустрии к нам.
— Проблем с точки зрения «политической» ситуации в мире не возникало?
— Однажды в Праге нас попросили письменно сообщить о своем негативном отношении к политике В. Путина и ситуации с Крымом. Это было неуместно и, разумеется, мы отказа-лись, независимо от своих политических взглядов.
— Ещё выступления за границей планируются?
— В октябре мы едем в очередной месячный европейских тур.
— Вы используете только «живые» инструменты, почему так? Нелюбовь к «цифре»?
— Ива: Ребята очень заморачиваются на звуке и на инструментах, которые используют. То есть, они не могут просто пойти и купить. Они выискивают самые винтажные, невероятные в плане звучания инструменты по всему миру. Чаще всего, это раритетные и известные штуки.
— Павел и Антон: Мы используем как так называемые живые инструменты (гитары, саксо-фон, аккордеон, скрипка, перкуссия), так и многочисленные винтажные синтезаторы, сэмл-перы и драм-машины. Избегаем современных мультимедийных решений, использующих ресурсы центрального процессора компьютера (ableton, logic pro и т.п.).
— Не кажется, что это стало банальной модой?
— Большинство людей сочиняют, записывают и сводят музыку, используя «VST» («AU»). В моду вошло само слово «аналоговый», но, когда мы говорим о звуке, то важным является схемотехника и элементная база, а не тип микросхемы (цифровой или аналоговый).
— Как происходит студийная работа?
— Ива: Я приношу песню, дальше Антон и Паша создают ее аранжировку. После чего, мы все вместе записываем уже готовую, новую песню «лайвом».
— Ранее, в этом году, вы представили сингл «I’m Her», расскажите.
— Ива: Эту песню я написала зимой, для меня она — трагичная баллада о замерзании от любви. Гордость героини помогает ей не погибнуть от холода — она превращается в «дру-гую», которая, в свою очередь, может вынести его, этот уничтожающий холод любви.
— Антон и Павел: В качестве ударных мы использовали драм-машину, встроенную в япон-ское электропианино 70х годов. Партию скрипки исполнила потрясающая английская скри-пачка Виктория Джейн Лаен.
— Клип уже снят и смонтирован и скоро премьера. Режиссером выступила Раушания Ра-химова.
— В чем ценность и особенность видео «I’m Her»?
— Ива: Я думаю, он хорошо подчеркивает атмосферность и обособленность нашей коман-ды.
— Полноценная пластинка за синглом последует?
— Мы уже записали некоторое количество треков, но еще не решили, будет ли это EP или Long Play.
— Кстати, концептуальный альбом, как формат, на ваш взгляд умирает?
— Нет.
— А как вы относитесь к физическим носителям? Ваши релизы реально найти на CD/кассете/виниле?
— Павел: Мы предпочитаем слушать музыку на виниле, а, в свою очередь, винил нашего первого альбома уже продается в магазинах Варшавы, Будапешта и Берлина.
— На какой музыке росли?
— Ива: Cocteau Twins и Blonde Redhead.
— Павел: Pearl Jam, Silverchair.
— Антон: Portishead, альбом «Third».
— За кем из молодых посоветуете следить сейчас?
— За нами.
— Спасибо за интервью. Последнее: чего бы вы пожелали начинающим музыкантам?
— Выбросить лэптоп с «ableton».
Комментарии