Jet Kids

Группа Jet Kids – коллектив трех задорных и энергичных девушек – близняшек Арины (бас) и Марины (гитара) и барабанщицы Тони. Девушки неоднократно выступали на отборочном туре «Евровидения», Дне города Москвы, в «Лужниках» и на многих других массовых мероприятиях в Москве и регионах. Позитив и отличное чувство юмора, в сочетании с рок-н-роллом – идеальный микс, который притягивает внимание слушателей, число которых растет с каждым днем. Своими историями о культурной столице, рейдерах и специфике телевидения девушки поделились с журналом Apelzin.ru

Apelzin.ru: Вы сейчас учитесь где-то?

— Да, мы, как ни странно, сейчас учимся в музыкальной школе. В 21 год нас осенило, что нужно получать базу, и это уже после того, как мы сами научились играть на музыкальных инструментах. Так сложилось, что в детстве мы с музыкой были мало связаны. Занимались вокалом только и ходили в театральную студию. Родители нас целенаправленно не отдавали в музыкальную школу, потому что они знают, что такое заставлять ребенка делать то, что в детстве делать безумно скучно. Взрослые люди совсем по-другому подходят к учебе. Они делают это не для пятерок, я для знаний и навыков. Очень важно слушать и самому уметь записывать ноты. В музыкальную школу нас взяли без проблем при условии, что мы будем играть в оркестре. Сейчас учимся взаимодействовать с тромбонистами и скрипачами.

Вы одна из тех групп, которые делают себя сами, ведь так?

— Самое крутое – это ощущать эволюцию коллектива. Когда ты все делаешь честно, находятся люди, которые сами начинают помогать. И это очень важно – найти людей со схожим мироощущением, которые тебя вдохновляют и совсем необязательно быть на них похожими. Наш первый концерт был в клубе «Точка». Мы тогда играли со знакомыми группами и из всех, кто тогда играл, до сегодняшних дней дожила только одна группа – это мы. Нас не всегда было трое и мы не всегда были девчачьим коллективом. Были мальчики, но они разбежались. Сами понимаете, у мужчин – работа, семья, дети… А женщины… Настоящие женщины в рок-н-ролле!

Вас часто сравнивают с какими-то другими коллективами? Если ли у вас соперники?

— Нас редко с кем-то сравнивают. Только Арину с Мариной могут сравнивать. А так соперников мы пока не встречали. Мы сами себе соперники.

Вы неоднократно выступали в отборочном туре «Евровидения». Это было самое крутое мероприятие, на котором вы играли или нет?

— «Первый канал» и отборочный тур «Евровидения» – это не самое крутое место, где мы выступали. Но это неплохой опыт. Соревноваться там приходилось с теми, с кем мы просто в разных весовых категориях. Например с Димой Биланом мы настолько разные, что даже сравнивать нельзя. Соревноваться можно с теми, кто играет в живом коллективе или хотя бы пытается это делать хоть как-то. А Дима Билан… Не знаем, как он работает. Работа на телевидении – это совсем другая история. Другие люди, другая атмосфера. Были профессионалы, а были и те, от кого мы ждали большего. И некоторые нас даже разочаровали. Когда мы сказали нашему директору Володе, что прошли в отборочный тур «Евровидения», он нам сначала не поверил. Говорит: «Я тоже могу позвонить сейчас вам и это сказать». Хохотал-хохотал, а потом мы дали ему телефон, и началась бурная подготовка, ведь основа телевидения это картинка. И у них есть определенные стандарты. Мы долго думали над костюмами, потому что мы тяготеем к минимализму, а им нужен был такой коллектив, чтобы одет был ярко, с блестками.

А под фанеру играли когда-нибудь?

— Под фанеру приходилось играть, было дело. На одном мероприятии нам в последний момент сказали, что нет технической возможности играть вживую и мы попробовали, как это. Это никак. Ты не можешь полностью передать те эмоции, которые ты чувствуешь и переживаешь здесь и сейчас, то, что ты хочешь сказать. Это записано и идет откуда-то. Ты не можешь касаться инструмента, потому что на сцене ничего не будет слышно. Поэтому чувствуешь себя немного использованным. Такое, какое-то грязное слово.

Что, по вашему мнению, первично — продюсер или талант?

— Продюсер и талант – это не первичное звено в развитии коллектива. Первична песня. И музыка. Да, у продюсера есть деньги и связи. Но пробиться можно и без него – тебя заметят, услышат и ты найдешь именно своего слушателя. Когда люди встают и начинают танцевать под твою музыку, значит, это действительно качает. У нас в этом плане был очень интересный опыт. Мы поехали в Питер на главную панк-ёлку страны. Выступление было в два часа ночи, но зато на главной сцене. Мы выходим, начинаем играть, и тут в нас начинают лететь какие-то бутылки, туалетная бумага… В итоге мы не растерялись и начали кидать все это обратно в зал, а Марина как-то умудрялась отбивать это все грифом гитары. Но потом мы их взяли, у нас даже видео осталось, как зал кружит под наши песни. В общем, это было мощное мероприятие, одно из самых страшных в нашей жизни. Культурная столица жжет.
Питер встретил нас как надо. Мы вышли на Невском проспекте, а там снег, слякоть. Марина говорит: «Не видел Неву – не видел Питер!». И мы пошли до Невы — от Московского вокзала шли до Дворцовой площади через жуткий ветродуй, чтобы увидеть Неву.

А какие города вам нравятся?

— Вообще нам нравятся такие города, как Обнинск, Балабаново… Где приезжаешь и чувствуешь себя простым русским человеком. В Серпухове, например, есть монастырь на горе, и люди катаются с этой горы зимой и не парятся ни о чем.

Бывали такие моменты, что на сцене кто-то из вас впадал в ступор?

— Было такое. На «Музвышке» однажды случился настоящий ступор. Мы выходим выступать, все заряженные, думаем, сейчас будет всем рок-н-ролл, и тут после трех аккордов гитара Марины просто вырубается. И непонятно, что происходит – вступает бас, барабаны, а гитары нет! В общем, половину песни Марина носилась по сцене в пышном платье, с огромной прической, делая вид, что все так и должно быть, мол смотрите, я не играю, но зато я отлично бегаю!

Были ли такие выступления, когда вы приезжали и думали: «Господи, какой ужас, что мы здесь делаем?»

— 25 ноября мы должны были выступать на очень масштабном мероприятии. Афиши были расклеены по всему городу. И так всё хорошо складывалось – и площадка хорошая, и гонорар, и организовано все грамотно… Но за сутки до мероприятия нам звонят и говорят: «Рейдеры захватили клуб, поэтому ваше выступление, скорее всего, не состоится». После этого случая, когда у нас после каких-то других концертов спрашивают, как все прошло, мы отвечаем, что рейдеры никого не захватили, поэтому все хорошо. В любом случае, каждая площадка, на которой мы выступаем, имеет свою атмосферу и воспоминания, которые делают каждое выступление ценным. Спустя года, спустя богатства мы уже можем выбирать, где выступать. И когда нам делают предложение выступить на чем-то типа главной панк-елки страны, то конечно, соблазн есть. Но мы останавливаем друг друга. Лучше порепетируем ещё разок.

Есть такие места, в которых вы чисто из-за идеологических соображений не хотели бы выступать?

— На мероприятиях, связанных с политикой нам бы не хотелось играть. Несмотря на то, что быть в политике – стильно, модно, молодёжно, на наш взгляд, это все напускное. Безусловно, политика и искусство – вещи связанные. Но нам это не близко совсем.