Kaizen

Однажды знакомая группа попросила меня организовать им несколько концертов. Я сразу поинтересовалась, когда выходит первый альбом, на что ребята затруднились ответить. И тогда от затеи пришлось отказаться, потому что альбома не предвиделось на горизонте, и неясно было, для чего все эти выступления, результат которых нельзя было во что-то вложить. У альтернативной команды Kaizen, играющей playbeat-metal все складывается иначе. До, во время и после выступлений группа серьезно задумывается о дебютном диске, реализацию дум о котором и намерена осуществить уже грядущей осенью. О ближайших планах, cd-культуре и «Песенке мамонтенка» под дулом пистолета поведали музыканты Kaizen: Вадим Яковенко (гитара) и Анатолий Котов (бас).

Как идет работа над дебютным альбомом?

Вадим Яковенко: Работа идет полным ходом. Мы планируем сделать около 30 песен, а потом выбрать из них 9-11 лучших. Они и войдут в пластинку.

Анатолий Котов: Да, готовится новый материал, очень мелодичный, драйвовый, мощный. Кроме того, не обойдется и без проверенных и уже полюбившихся многим нашим зрителям-слушателям песен: «Шаг за край», «Я люблю с тобой молчать». Микс получается вкусный. А мы как музыканты выкладываемся так, что пальцы о струны стерли, пятьсот комплектов палочек поломали, а Krotov заплевал уже 3 дорогих микрофона и сейчас добивает четвертый. После таких жертв и усилий я уверен – альбомчег будет что надо!


По какому принципу вы отбираете для него песни, и сколько их будет на диске?

В.Я.: Мы отбираем песни по принципу «всем понравилось», чтобы были запоминающиеся мелодии и резкие, как удар серпом по одному месту – ну ты, в общем поняла – тексты. Ну и конечно, они должны вязаться в одну концептуальную линию, которую пока мы видим только смутно. Но чем дальше работаем, тем яснее горизонт.

А.К.: Я бы назвал этот принцип «Все самое лучшее детям». Думаем, что в альбоме будет 10-11 треков, но зато каких… Короче, можно сколько угодно рассказывать про сладкие яблоки в Краснодаре, но пока сам не попробуешь…

Вы собирались записывать его в Германии. Вы считаете, что у нас невозможно на должном уровне записать диск?

В.Я.: Я считаю, что если хорошо постараться, можно сделать уровень и в России. Пока мы не решили окончательно, хотим ли мы стараться на родине или все же будем отчаливать в страну сосисок. Здесь много моментов: поджимает и время, и взгляды немного изменились. Сингл мы писали в Москве, тем не менее, звук вышел плотный и очень качественный, так что целесообразность нашего отъезда пока обсуждаема.

А.К.: Да мы же бедные столичные голодранцы – нас в Германию даже не пустят (смеется). Я за то, чтобы довериться отечественным волшебникам звукозаписи!


CD-культура умирает, музыка сливается в сеть, музыкант зарабатывает только концертами. Считаете ли вы при этом нужным тратиться на красивую обложку и штампование физического носителя?

В.Я.: Понимаешь, есть своя культура в том, чтобы купить диск, особенно если долго ждал его выхода и это твоя любимая группа. Затаив дыхание, снимаешь пленку, открываешь вкладыш – чувствуешь запах типографской краски, читаешь все эти обращения-благодарности, оцениваешь оформление. Эстетика, блин. Это тебе не с торрента скачать. Я очень хорошо понимаю коллекционеров пластинок, в эти моменты ты прикасаешься к истории – можно сравнить с архивами исторического музея, только музыкальными. У нас диски (я сейчас о сингле «Саломея», который мы выпустили в сентябре) продаются на концертах. Конечно, это не способ заработать, но хотя бы окупается их печать.

А.К.: Я думаю, что создание альбома – это не только запись музыкальной части, но и то, как он будет выглядеть. Обложка альбома – это лицо группы, она должна нести в себе не меньше информации, чем музыка и тексты. Хочется, чтобы вернулось то время, когда люди собирали коллекции винила, потому что альбом было приятно держать в руках – все эти фотографии, вкладки с информацией о группе, в отдельных случаях даже комиксы. Они несли в себе историю рок-н-ролла. Сейчас все проще: захотел послушать песню, скачал. В новостях слышал, что будет вестись борьба с web-пиратами, которые незаконно качают материал и распространяют его, при этом права авторов не соблюдаются. Конечно, эпоха пластинок и CD уходит, но я считаю, просто необходимо выработать систему, которая позволит исполнителю получать материальное вознаграждение за свой труд. Вы же не забираете хлеб в магазине бесплатно? Вы его покупаете! Артисты тоже едят!


Будете ли вы поступать, как некоторые западные и наши звезды: «Скачай мою музыку из сети и заплати, сколько не жалко»?

В.Я.: Я не осуждаю такие инициативы – мы все люди, у нас у всех есть первичные потребности. Конечно, не хлебом единым. Но что же делать бедному голодному артисту, если все забыли дорогу в музыкальный магазин и не отрываются от социальных сетей, где вся музыка есть в бесплатном варианте?

А.К.: Надеюсь, что нет. Мы обязательно придумаем какой-нибудь свой способ (смеется).

Будет ли на вашем диске что-то, кроме песен (фото, видео и т.п.)?

А.К.: Красивая обложка (смеется).

В.Я.: Думаю, парочку порно роликов вставим. Я серьезно. Как-то на фестивале Altrogativa мы выступили с Леной Берковой, надеемся, она поддержит нас и в этот раз (смеется).

Какое рабочее название альбома?

В.Я.: «Кайзен», так и называется. А расшифровывается так: Когда Альтернатива Исчезнет ЗЕмли На*ер не будет (смеется).

У вас уже есть 2 клипа. будете еще снимать на песни с грядущего альбома?

В.Я.: Обязательно! Еще 3-4 клипа будет. Я ж уже говорил – плотно над этим работаем с Леной Берковой.

А.К.: Конечно, хотелось бы снять. Перед выходом альбома мы планируем еще один сингл, который, скорее всего, выйдет с одной песней и ее экранизацией. Это будет нечто иное – если «Саломея» (наш первый EP) получился довольно брутальным, мощным, напористым и по текстам и по музыке, то здесь вы увидите, какими мы можем быть нежными и лиричными. Девочки – в очередь! (смеется)

Собираетесь ли вы участвовать в летних фестивалях?

В.Я.: Собираемся. Летние фестивали – это хорошая возможность заявить о себе перед большим количеством народа. У нас уже имеются договоренности с некоторыми организаторами.

А.К.: Да, для нас фестивальный период начнется раньше, чем наступит лето – например, в апреле мы планируем прокатиться в Беларусь, в Гродно, где пройдет байк-фест под открытым небом, 27-28 мая в Тольятти будет опен-эйр «Свежая кровь», в общем – планов громадье!

Расскажите о своем самом запомнившемся концерте Кайзен.

В.Я.: Оо… Их много, с нами всегда что-нибудь случается. (смеется) Из последнего – наша недавняя поездка в Краснодар. Тридцать часов в поезде туда в компании верных друзей, хорошего настроения и алкоголя! Просто великолепно! Далее в самом городе – замечательная гостиница, +15 градусов и зеленая травка! И это после -13 и снега в Москве – короче, все предполагало мощное и позитивное выступление. Так и получилось: отыграв стандартный сет, мы забацали импровизацию еще на час! Тусили и пели вместе с толпой, слэмились. Так я не выкладывался еще никогда. После, в кураже мы так крепко отметили лучший наш концерт, что, проснувшись в обед следующего дня, обнаружили – пропили все деньги. Так что на обратном 30-часовом пути мы ели хлеб, запивая кипятком. Однако отличное настроение не дало нам умереть! В общем – в такие моменты думаешь – жизнь удалась!

У вас был опыт концерта без ударных. как так вышло, как вам понравился результат и не хотелось бы повторить?

В.Я.: Наш барабанщик прямо в день концерта нашел свою любовь, поэтому (и мы его вполне понимаем – в жизни такое случается один раз, максимум четыре) выступать не мог, ибо оторваться от этой прекрасной женщины, как он говорил потом (когда мы пинали его на репетиционной базе) было невозможно. В общем, типичная для нас нестандартная ситуация. О концерте договоренность уже была, к тому же он был еще и благотворительный. Тогда мы решили выйти и немного поимпровизировать в акустике. Результат был неожиданным – все забалдели по полной, мы даже в какой то момент подумали: “А на*ер нам вообще барабанщик?!”

А.К.: Не было барабанщика, пришлось играть, потому что мы решили не подводить организаторов. Повторить? Думаю, нет. Это ж стихийно все произошло, по острой необходимости. Когда импровизация выдается на бис, она перестает быть импровизацией.

Представьте, что вы под дулом пистолета и спасти вас может только исполнение какой-то песни. какую вы выберете (можно и свои, и других исполнителей)?

А.К.: «Песенку мамонтенка». В моем исполнении она точно вызвала бы жалость и человеческие чувства даже у дула пистолета (смеется).

В.Я.: Я бы выбрал «Братва, не стреляйте друг в друга, Вам нечего больше делить» (смеется). А если бы палач не сжалился, то я бы выдал пару ударов а-ля Шварцнегер и пристрелил бы его с фразой «Аста ла виста, бэби» – обожаю этот фильм (смеется).

Текст: Светлана Руцкая.
Фото: Светланы Редько.