kobyla

«Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна» — москосвская палео-поп группа, повествующая о приключениях представителей австралийской мегафауны в условиях приближающейя революции 1905 года. С 2007 года коллектив записывает альбомы разной степени экспериментальности, жанровое разнообразие которых простирается от синтипопа до авант-джаза. В этом году группа выпустила безымянный альбом, лаконичное поп-звучание которого вкупе с западающими в душу танцевальными мелодиями пришлось по вкусу многим, и выпустила свою дискографию на лейбле «Союз» в качестве цифровых релизов. 28 ноября «Жабы» дадут большой сольный концерт в петербургском клубе «Ионотека», а 29 ноября появятся на сцене клуба «MOD» в качестве аккомпанирующего состава с легендарным звукорежиссёром Алексеем Вишней, ответственным за звучание ключевых альбомов «Кино» и «ДК». В ожидании концертов мы пообщались с лидером коллектива Антоном Вагиным.

В чем вы видите преимущество сотрудничества независимой группы с таким лейблом, как «Союз»? Тем более касательно цифровых релизов – ваша музыка доступна для свободного прослушивания, и очевидно, что большинство слушателей выберет бесплатный доступ.

Преимуществ несколько, в основном, материальные, имиджевые. Дискографию мы отдали «Союзу» не бесплатно, а это редкость в наши дни – чтоб кто-то платил за твою музыку. Ну и просто круто, что можешь сказать “слышьте, я на «Союзе» издаюсь”. Ну и плюс они делают за тебя всю эту муторную бумажную работу по продвижению на цифровых площадках.

В физическом виде мы надеемся выпустить на «Союзе» сборник наших основных хитов, перезаписанных в новом виде. Предварительная договорённость с лейблом есть. Просто пока мы его допишем может относительно много времени пройти и кто знает, что будет к тому моменту. Денег сейчас мало у всех, в том числе и у лейблов, а мы явно не самая приоритетная группа «Союза».

29 ноября вы уже не первый раз будете аккомпанировать Алексею Вишне. Расскажите немного о работе с ним и о том, как так получилось

Началось всё в 14-м году, когда Алексей Фёдорович выступил а очередной Ионосфере в Ленинграде. Тогда Илья Лозовский написал мне “надо везти его в Москву”. Я согласился, списался с Вишней, предложил ему организовать живой состав и вот так всё вышло.

Работаем мы с ним только на концертах, поскольку у всех нас есть свои проекты и на всё времени не хватает. Да и живём в разных городах. Но сотрудничать с Алексеем Фёдоровичем легко и просто, мы с ним нашли общий язык и в итоге все довольны результатом.

Вы админите весьма популярный паблик Red Disco. Как думаете, с чем связан интерес наших с вами ровесников и людей младше нас ко всему позднесоветскому и пост-советскому, перестроечному? Это же такая ностальгия по временам, когда мы не жили.

В мире существует общий тренд на ностальгию по 80-90-м, потому молодёжь, как наиболее чувствительная к трендам аудитория, легко и непринуждённо массово увлекается всем этим делом. То, что мы тогда не жили, не значит, что то время на нас не повлияло. Моё детство, например, в плане музыке примерно полностью состояло из хитов рубежа 80-90-х. Да и не только детство: с появлением «Ретро-ФМ» вся эта музыка стала вездесущей даже в 2000-х. Наши родители её слушали либо из ностальгии по молодости, либо просто по привычке, потому что отказывались воспринимать более современные вещи. Естественно, мы это всё впитывали и в итоге все эти звуки 80-х ассоциируются у нашего поколения с беззаботностью детства, куда хочется сбежать от кучи проблем и вопросов, которые задаёт нам окружающий мир. В общем, это такой общемолодёжный невроз.

В концерте Алексея Вишни примут участие группы «девушка школьника» и «КомбинаторЪ». Вы часто с ними выступаете. Расскажите немного о них, чем они вас привлекают?

Мы выступаем вместе в первую очередь из-за того, что участники всех этих групп играют у Вишни в составе. Поэтому, если выступает Вишня, выступают и все остальные. С «Комбинатором» мы на других концертах играем, в основном, за границей и в других русских городах, поскольку это проект моего друга Евгения Акатова и мы чаще всего вместе куда-то едем, ибо так круче.

Вы выделяете кого-то из коллег по современной андеграундной сцене? Какие проекты кажутся вам интересными?

Да, конечно, много интересных проектов есть. Прежде всего для себя выделяю следующие: «Щ=Ъ», «7011, «Целибат», «Техномеханика», «Несмеяна», «Vinyl Sluts». Есть ещё куча других замечательных современных русских групп и исполнителей, но они пока не смогли меня так сильно зацепить, как эти.

У меня сложилось впечатление, что многие московские группы выступают в Петербурге чаще, чем в Москве. Как вы думаете, это близко к истине и если да, то почему?

Не замечал такого, чтоб москвичи у вас играли чаще, чем на родине, но возможно и так. Мы, например, играем в Москве чаще.

Многие говорят об отсутствии в Москве подходящих площадок и клубной культуры. Так ли это?

В Москве всё довольно фигово с клубами, это правда. Нормальные закрываются, остаются либо дорогие, либо какие-то непонятные бары с подобием сцены. Конечно, есть пара неплохих мест, но в целом всё весьма далеко от чего-то, хотя бы отдалённо напоминающего идеальную ситуацию. Но такое у нас происходит почти во всех городах: есть либо мажорные клубы, где можно выступить, только заплатив им, либо ютящиеся в гаражах андеграундные точки. Грубая картина, но в целом это примерно так. Ленинграду пока удаётся на этом фоне сохранять достаточное число приличных клубов, но и то в последнее время оно сокращается.

Вы не так давно были в европейском туре. Как вас приняли там?

На тех концертах, что состоялись, всё было в целом хорошо. Публика была не малочисленная и вроде как одобрила то, что мы играли. Тем не менее, один концерт (в Турку) у нас отменился по милости местных русских эмигрантов, которым не понравились наши полит. взгляды, хотя они даже не удосужились нормально разобраться в них.

Какая публика была на концертах, было много экспатов? Как вы думаете, реально ли группе, пишущей песни на русском языке, выйти на международный уровень?

Публика была разная. В Финляндии были, в основном, русскоязычные эмигранты. Хотя и несколько финнов тоже было. В Эстонии на обоих концертах были почти одни местные жители, но, конечно, все русскоязычные тоже. Выйти на мировой уровень с русскими текстами, думаю, можно, но это довольно сложная задача в плане пиара. Тут мало писать хорошую музыку, важнее уметь её продвигать.

Насколько важна текстовая составляющая ваших песен? И насколько серьёзно стоит к ним относиться? Некоторые пытаются искать в текстах Жаб какие-то вселенские смыслы, а кто-то воспринимает их просто, как анекдот.

Для меня тексты, конечно, вторичны по отношению к музыке. Как к ним относиться – это дело самих слушателей. Можно и серьёзно, а можно и как к набору слов. Я всегда говорил, что главный принцип моих текстов – отсутствие в них однозначного авторского смысла, но присутствие индивидуального смысла для каждого слушателя. То есть каждый, слушая их, может из этого хаоса создавать свои смыслы и интерпретации, которые будут ничуть не менее ценными, чем мои смыслы.

Мне такая позиция кажется самой адекватной. Иначе как в советской школе получается, где за автора решают, что он хотел сказать.

Именно, я всегда не понимал, откуда люди знают смыслы тех или иных стихов и зачем проповедуют их однозначные толкования

А вы можете выделить каких-то авторов, которые лично на вас повлияли, или просто близки вам? Поэтов, прозаиков.

Из поэтов особо никого выделить не могу, я поэзию как форму искусства плохо воспринимаю. Хотя в своё время проникся, например, стихами Леонарда Коэна. Но у него это почти проза. Из прозы я люблю, в основном, всякую около-фантастику. Больше всего – Стивена Кинга и Лавкрафта. Джоан Роулинг, конечно, тоже обожаю. Из наших особо могу выделить Сорокина.

Чего ожидать от концерта 28 ноября в «Ионотеке»? Грейтест хитс, или будет звучать будущий новый альбом?

Исключительно хиты, свежие и позабытые. Новый альбом будет сделан совсем в другом духе и играть его на таком концерте – грех. Он уже готов полностью, осталось доделать обложку и издать на кассетах. Зато будет исполнена одноимённая песня с нашего нового сингла «Библио Глобус».

Сингл записан для саундтрека к веб-сериалу «Большой свист», создатели сами предложили вам поучаствовать?

Да, ни с того, ни с сего режиссёр написал, мол “хочу песнь!”.

Кажется, вы легко идёте на сотрудничество.

Да, меня легко соблазнить.

А что касается группы «Фивы», которая примет участие в концерте в «Ионотеке»? Вы сами их выбрали?

Да, это, кстати, тоже одна из наиболее хороших современных групп. Думал-думал кого позвать и решил их, т.к. ребята весьма круты.

Стоит ли в ближайшее время ждать ваших концертов в других городах России?

Нет, не стоит. Пока никаких конкретных планов нет, а если что вдруг появятся – объявим.