Путти – одни из последних могикан российского рока, зарождавших эту культуру в Сибири. Сей вокально-инструментальный ансамбль зародился в 1983 году, получил статус победителя первого и единственного всесоюзного панк-фестиваля «Альтернативной и леворадикальной музыки» 1988 года в Тюмени, не раз видоизменялся, экспериментировал с различными музыкальными стилями и благополучно дожил до наших дней. И в настоящее время Путти продолжают радовать слушателей, делясь с ними своим неиссякаемым драйвом и энергией. Долгое время Путти выступали в столицах, и теперь они отправились в гастроли по Уралу и Сибири. Мы попросили вокалиста группы Александра Чиркина возродить воспоминания о былом и рассказать о планах на будущее.
— Ну, начну, пожалуй, как и подобает человеку, возжелавшему нести информацию о группе в общественные массы. Когда и где зародилась Путти? Ну и небольшой словесный портрет можно?
— Группа образовалась в курилке торгового училища города Новосибирска, где мы учились на художников-оформителей, а никак не в туалете, как писали ранее в СМИ (в конце концов, мы же не педики, чтоб собираться в сортирах, да еще и группу придумывать, все-таки не «Фабрика звезд», где один голубее другого). В группе были я и Д.Истомин. Б.Кардымон присоединился к нам в ПУТТИ лишь в 1989 году, когда мы уже стали более или менее известным ансамблем, а так прикалывался над нами, что маемся фигней, и вся эта музыка не нужна некому на хуй. 14 апреля 1983 года было решено сделать первую репу у моего одноклассника Е.Муромцева (Франц) (группа Скандал, СПиД), так как у него дома было пианино, и предки были на работе. Истомин привел Е.Беека, тот великолепно играл на одной струне, как чукча, и, конечно, сразу стал лидер гитаристом. Истомин отлично пел и орал как Холдэр из SLA DE , Франц умел играть собачий вальс и дудеть на трубе одну ноту, захлебываясь слюной и меняясь в лице цветом, я же не хрена этого всего не умел, и было решено, что самый тупой, значит, барабанщик (не в обиду современным друмэрам). Процесс творчества пошел. Далее перебрались репетировать ко мне, предки были посговорчивей, им лишь бы вермут не пили да морды друг другу не били.
— Первое выступление помните? Как это было?
— В 1985 году первый фестиваль в Академгородке, первый выход на сцену, много народу, много групп, действительно умеющих, что-то играть и мы, красавцы с размазанными мордами как у индейцев племени KISS, волосы захерачили флуоресцентной гуашью, а она родимая воняет не хуже помойки, увешенные булавками, напульсниками, шипами, короче мальчики-одуванчики, реальные ангелочки, херувимчики. Начали с телеграфных столбов ими и закончили, нам отрубили свет как идеологическим врагам, растлевающим умы советской молодежи, Дима Селиванов, который уже играл с нами, кинул гитару, схватил саксофон, бесхозно стоящий на сцене, и начал дудеть что-то невнятное, но громкое. Истомин кричал под ритм моих барабанов (хоть палочки не забрали как в Омске): «В жопу голую твою я, как в зеркало, смотрю!». Дебют состоялся. Буквально через неделю получаю повестку в армию и ту-ту в Омск за новыми приключениями. Декабрь 1987 год. Я возвращаюсь домой полон идей и впечатлений от своих Омских друзей братьев Лищенко «Пик и Клаксон», Егора Летова, Манагера, Дабыла, Сергеева, начинаем делать новые Путти: Д.Истомин — вокал; Я — уже вокал; Д.Селиванов — гитара; О.Чеховский (Чех) — бас-гитара; И.Олешкевич (Бух) — ударные. «Красный марш» (январь-февраль 1988 год) — самый наш лучший альбом, песни которые не имеют срока давности, сделанный на одном дыхании, в него вложены души каждого из нас. Потом началась концертная деятельность: Уфа, Тюмень, Пермь, Свердловск, Симферополь, Мирный, Магадан, Иркутск, Ташкент, Гурзуф, Москва, Питер и многие другие. С годами состав менялся, кто-то уходил, кто-то приходил, кого-то просто увольняли, время шло, искали себя в новом звуке, пробовали играть Ска-Панк, используя духовую секцию, но потом решили не гнаться за модными делами, а играть так, как лучше всего умеем: драйвово, весело и от души. ХОЙ! Ведь чем мы не херувимы, разве что с седыми яйцами.
— С кем довелось побывать на одной сцене? С кем из музыкантов находитесь в хороших отношениях?
— Переиграли на одной сцене с самыми лучшими группами России: Г.О., Янка Дягилева, Инструкция по выживанию, Манагер и Родина, Чернозем, Черный Лукич, Ник Рок-н-Ролл, Король и Шут, Вопли Видоплясова, Крематорий, Звуки Му, Тараканы, Приключения Электроников, Наив, Агата Кристи, Александр Лаэртский и многими другими (простите ребята, кого не отметил), также и с буржуинами Бэд Релижн, Пиноккио и Вампиры, Предприятие по завоеванию мирового господства (WDE). В 1991 году Путти были увековечены в Мировой Рок-энциклопедии независимой музыки во Франции. Дэвид Бирн (Токин Хэдз) после концерта Путти на вопрос «Как вам понравилась группа?» ответил, что не ожидал увидеть подобное в Советском Союзе, и был очень удивлен своеобразной формой подачи, которую выбрали музыканты. Журнал «КонтрКультУра» в своем списке «100 лучших сексуально-эротических хитов советского рока всех времен» отдал Путти 8 место и 49 место – за хиты «Слияние душ» и «Непокорность», соответственно. Дэйв Ален (менеджер Cure, WDE ) был потрясен музыкой и имиджем парней из Сибири. Питер Джэнер (продюсер Пинк Флойд, Клэш) на фестивале Рок-Азия в Барнауле вместе с А.Троицким ваще охуели от Путти. А.Троицкий и поныне отзывается о Путти, как об одной из сильнейших команд русского рока.
— Наблюдаете за публикой, которая приходит на концерты? Какие это люди?
— По поводу публики, которая приходит на концерты: я у входа не стою, вопросы типа «Вы к какой партии принадлежите?» не задаю и паспорт на соответствие возраста не проверяю. Нас слушают те, кому нравится правильная музыка.
— Каковы творческие планы?
— В планах Путти и дальше колбасить, колбасить и колбасить, побольше драйва и заряжать положительной энергией своих слушателей. Не зря же мы Путти – ангелочки, херувимы рок-н-ролла!
Комментарии