В 2013 году немецкие музыканты Рон Раджан и Патрик Спенсер Уайт решили вместе создавать музыку. Написав множество композиций они основали электро-поп проект R.O.N., и стали выступать на сцене при поддержке барабанщика Дэвида Гроссмана. В 2015 году музыканты выпустили дебютный ЕР «Signal», который должен дать представление об альбоме, чей релиз назначен на 2017 год.
Мы воспользовались возможностью пообщаться с фронтменом трио, Роном Раджаном, о цифровой эре немецкого музыкального нашествия.
Можете ли вы рассказать нам историю о первой встрече и репетиции вашей группы. (Что-то наподобие той, что вы однажды хотели бы поведать своим внукам, раскачиваясь в кресле-качалке и потягивая вино или пиво).
Мы с Патриком встретились на Ирландском фольклорном фестивале жарким летним днем в 2012 года. Это было совершенно случайная встреча. Нас представил друг другу общий друг-фотограф. Оказалось, что мы все посещали одну и ту же школу. Мы взяли по сидру, начали говорить о музыке. И это было сродни соединению двух энергий: стало очевидно, что мы оба изголодались по сочинению музыки и новым проектам. Мы поддались импульсу и начали писать музыку вместе, снова, снова и снова. Мы основали собственную звукозаписывающую студию, где, к примеру, собственноручно сделали кабину для звукозаписи. Мы вкладывали всю свою энергию и силы в наше «детище» и следовали за потоком вдохновения и видением музыки.
Таким образом, изначально это был студийный проект, который просился на сцену. И мы занялись поисками хорошего барабанщика, который бы также имел дело с электронными барабанами. И мы нашли Дэвида, искусного музыканта с хорошим опытом живых выступлений.
Поскольку для нас музыкальный проект или группа подобны семье, мы испытали облегчение, увидев, что ему присущи душевная теплота и открытость новому. Во время нашей первой репетиции мы беспрестанно смеялись и веселились, несмотря на то, что были очень сконцентрированы на технических проблемах, которые сопутствуют электронной музыке… и это было лучшее, что могло произойти с тремя разными силами, собранными воедино для выступлений на сцене.
Что скрывается за названием группы R.O.N?
Название музыкальной группы — собственно мое имя. Мы сочли, что поскольку я являюсь лицом группы то, стоит дать ей мое имя. Но мы переиначили его на более цифровой и творческий лад, ведь речь идет о чем-то большем, нежели просто группа. Это синтез искусств.
Какой музыкальный и культурный багаж у каждого из участников группы?
Патрик начинал как диджей в 14 лет, с 16 лет занимался продюсирование, а также играл и сочинял музыку для рок-группы более 10 лет. Но его истинное призвание — электронная музыка и создание спецэффектов на разного рода синтезаторах! Дэвид играет на барабанах с детства и пробовал себя в самых разных жанрах, получил опыт игры в биг-бэндах и поп-коллективах. Он великолепный сценический музыкант, но также работал в студии. Он — наш метроном! Я же начинал с танцев в частной школе: в том, что касалось самых разных видов искусств я был очень любопытным ребенком.
Затем я поступил в аналог немецкого «детского сада» при музыкальной школе, занимался игрой на скрипке, госпелом, симфонической и камерной музыкой. Снова танцами, частными уроками актерского мастерства, работой модели, изучением истории искусств и спортом. По счастью я родился в очень музыкальной семье. Нас у родителей шестеро детей и каждый владел игрой на каком-нибудь из инструментов.
Еще совсем юными мы с сестрами и братьями даже основали группу под названием «Just4Fun». А также запустили собственный телеканал «K-TV», где в эфире ежедневно шли программы о музыке, ток-шоу и короткие клипы. Потому с детства и по сию пору я впитываю все то, что меня вдохновляет и трансформирую это вдохновение в рисование и живопись, скульптуры, танцы, музицирование, сочинительство музыки и текстов, а также актерскую работу.
Рон, итак, вам близки игра на скрипке, вокал, рисование, скульптура, мода, танцы. Что еще мир не знает о ваших увлечениях?
Моя семья и я очарованы чистокровными арабскими скакунами. Я вырос с этим: выкармливал, работал и был влюблен в чистокровных арабских скакунов с самого детства. И двоих из наших породистых скакунов вы можете увидеть в клипе «Flugmodus». Это вороной жеребец Дарион и белый Гасар. Они были достаточно смелы, чтобы работать со съемочной и осветительной группами и носиться в клубах искусственного тумана посреди ночи. Я очень горд ими!
Что можно назвать вашим первым потрясением в искусстве?
Это было позитивное потрясение. Эмоциональная встряска. Будучи подростком я играл в юношеском симфоническом проекте, призванном объединить людей самых разных национальностей и религий посредством музыки. И каждый выкладывался по полной, отдавая всю свою энергию музыке: мы исполняли последнюю часть 9-й симфонии Бетховена. Быть частью такого колоссального звукового организма — экстраординарный опыт! Все тело приходит в вибрацию и ты буквально ощущаешь эффект «Dolby Surround», сидя на своей позиции в оркестре. Твое тело, твой инструмент словно сливаются с мощной волной звука, которую порождают музыканты. Прочувствовать такое на выступлении еще в юности было просто невероятно, и по сей день я воспринимаю музыку именно так: всем телом и душой, откликаясь как резонатор.
Как индивидуальный опыт каждого участника повлиял на звук группы? И за кем всегда остается решающее слово?
R.O.N звучит как R.O.N только благодаря музыкальному бэкграунду, моему и Патрика. Он объединяет наш различный опыт и интуицию, интегрирует знания и ощущения и делает звучание таковым, как вы слышите. К примеру, мне очень интересны басс- и снейр-сэмплы. И с ноу-хау Патрика и совместными идеями мы трудимся над ними до полного удовлетворения. Так что решение в итоге мы принимаем вместе, ибо рабочий процесс носит коллективный характер. В самом конце мы вносим коррективы уже на студийной сессии по минимуму… или напрочь отказываемся от трека, ха-ха! И то же самое происходит на фото- и видеосъемках и всех прочих видах деятельности…
Существует стереотип, что искусство требует жертв. Чем пришлось пожертвовать вам?
Искусство само по себе не знает жертв! Но если ты чувствуешь, что следует ради него чем-то жертвовать, то так тому и быть. Ты занимаешься искусством потому, что хочешь этого, потому что должен. И не важно, идет ли речь о живописи, написании музыки или съемках клипов. Разумеется, я завершил учебу в университете раньше положенного срока и вложил массу усилий, денег, эмоций и энергии. Я увлекался множеством различных вещей: актерской игрой, модельным делом, спортом, визуальным искусством, я даже начал писать сценарий для музыкального кинофильма и задумался о том, чтобы соединить все дисциплины. Люди говорили мне, что я должен сконцентрироваться на чем-то одном. Но я таков. Все это сформировало мою личность. И благодаря этому миксу интересов я играл в модном кино в Берлине и играл на скрипке на подиуме. Поэтому я написал картину, получившую название «Метамузыка». Опыт, который я не хочу пропустить.
Я буду продолжать «жертвовать», если последующие результаты будут интересны, и призываю всех, кто хочет испытать то же самое! Просто сделай это!
Какой трек можно считать поворотным в истории R.O.N.?
Хм, да я бы сказал, что их три. Самая первая песня, что была написана мною и Патриком, называется «Gimme reason». Она на английском языке. Это мощный и драматичный танцевальный синти-поп трек в стиле 80-х.Заканчивая работу над этой песней мы поняли, что наш фьюжн — лучшее, что могло с нами случиться: мы одинаково смотрим на процесс написания музыки. Затем была «Wie viele Tage» — первая песня, написанная нами на немецком языке. Оказалось здорово писать и исполнять песни на родном языке: тексты более искренние и свободные. И конечно «Flugmodus» — поворотный момент. Мы создали видео, поработали над чистым минималистичным звуком, люди танцевали и пели перед сценой… все как мы любим!
2015 год был непростым для шоу-бизнеса, но вы были достаточно смелы, чтобы осуществить выпуск EP «Signal». С какими сложностями вам пришлось столкнуться и как они были преодолены?
Мы делали это ради музыки. Предпочли, чтобы первые песни нашли свое место на просторах сетей, а не старились на полке. Это не назовешь смелость: мы просто следовали природе. Конечно, без вызовов не обошлось. Если ты настолько амбициозен, что хочешь поделиться своей музыкой со всем миром, придется потрудиться в поте лица, ха-ха. Так стоит осознавать, есть риск, что песни будут отвергнуты программными командами радиостанций, поскольку ты соревнуешься с крупными лейблами. Ты должен потратить массу времени и денег, иметь выносливость, терпение и сохранять веру в себя. Но даже под «Flugmodus» танцует лишь несколько человек, мы знаем, что все усилия оправданы и мы должны продолжать!
Расскажите нам подробнее о работе над EP «Signal».
У нас было множество песен и нам следовало выбрать только 4 из них, чтобы выпустить EP. На самом деле у нас набралось треков на полноценный альбом (и естественно, мы планируем выпустить и альбом!), но для начала нам хотелось посмотреть как публика отреагирует на нашу музыку. Потому мы решили выпустить ЕР как своеобразный «сигнал».
Если все описывать в терминах сочинительства, то мы начинали с того, что Патрик работал с сэмплами, я над лирикой и мелодией, создавая куплеты и припевы. А после начинали плыть по течению. Мы обменивались идеями, старались воплотить их все, и наша работа проистекала из нашей природы. При этом мы позволяли влиять на нас массе окружающих факторов: художественным выставкам, перфомансам, природе, книгам, отношениям с друзьями, семьей, другими людьми или кинофильмам, как например картине «Простые сложности» (реж. Ник Фишер), которую я однажды увидел ночью в Берлине. Я был в городе на модельном кастинге (работу тогда так и не получил) и отправился в кинотеатр. Фильм был о молодом человеке, который искал себя, а в итоге заблудился в Берлине, оставшись без денег и перспектив. Картина снята в черно-белом формате. Я был глубоко впечатлен, поскольку она напомнила обо мне и моих поисках жизненного пути. Я отправился бродить по городу, обдумывая тысячи вещей, забрался на крышу своего агентства и сидел там полночи, рассматривая Берлин с высоты, а после написал песню «Stadtträumer», чей буквальный перевод означает «городской мечтатель».
Должна признать, песня «Flugmodus» меня зацепила. Напомнила Kraftwerk и Modern Talking. Не знаю, что вы скажете об этом сравнении, но обе немецкие команды в XX веке были весьма популярны. По крайней мере в нашей стране. Можете ли вы сказать, что новая волна вторжения немецкого электро-попа вот-вот начнется?
Вторжение уже началось! Нам бы хотелось сыграть в России. Мои друзья побывали там в туре и абсолютно восхищены русской музыкальной культурой. Большинство людей любят музыку и умеют наслаждаться жизнью. Эта «восточная» страсть к искусству и музыке просто изумительна. Благодаря семейным корням (семья Рона с историей: его предки по отцовской линии тесно связаны с историей Черногории со Средних веков — прим. ред.) я чувствую свою сопричастность к славянам и людям из стран Восточной Европы.
Конечно, Kraftwerk повлияли на нас. Они уникальны и воздействовали на всех артистов, занятых электронной музыкой, просто потому, что в целом задали направление развития для нескольких поколений. Что касается Modern Talking, я вырос в 80е, а потому, конечно, знаком с их творчеством и некоторые песни мне очень нравятся. Но нынешнее молодое поколение не знает их. Да и звучат они по нынешним временам несколько попсово. Но вы правы в том, что в нашем творчестве сходятся эти две ассоциации. Возможно, их посредством можно описать наш стиль русским слушателям. Хотелось бы наши биты нашли отклик в вашей стране!
А что вы считаете сильнейшей стороной немецкой музыки?
Сложный вопрос, поскольку музыкальный мейнстрим подвержен влиянию американской и британской музыки. Если рассуждать о современной немецкой музыке, то есть несколько исполнителей и авторов песен, которые в последние несколько лет пишут на родном языке и вновь вернули интерес к немецкой лирике. Попытки вернуться к корням, пожалуй, и есть сильная сторона. Несколько десятилетий назад писать и петь на немецком было в порядке вещей. Это была так называемая «Новая немецкая волна».
Если же вы спрашиваете, что можно назвать сильной стороной проекта R.O.N., то я отвечу, что это комбинация голоса, скрипки и битов. «Новая немецкая волна» в удобном современном электронном стиле.
Кажется, что у вас было много концертов, около 500. Можете рассказать о самом памятном?
Шоу, посвященное релизу ЕР «Signal», было потрясающим. Мы спланировали все сами, а команда приглашенных профессионалов довела все до совершенства. В день шоу мы до четырех утра работали только над концепцией и программированием световых эффектов. Очень изматывающе, но и волнующе. Все силы и страсть были отданы этому шоу. Но в этом все мы. Атмосфера была столь хороша, добросердечна и полна энергии. Я никогда не забуду этого…
Кого бы вы назвали личным героем в музыке? Кого сочли бы непогрешимым?
Майкл Джексон несомненно один из артистов, повлиявших на целое поколение музыкантов, включая меня. Он столько добился в поп-музыке, открыл столько путей: взять, к примеру, совершенно иной уровень создания музыкальных видео! Но если совсем откровенно, я считаю, что каждый музыкант герой, если пытается реализовывать свой собственный личный взгляд на музыку, и пусть он не оказал влияние на других музыкантов или оказал, но на тех, кто жил спустя поколения после его кончины. Чем бы была нынешняя классическая музыка без Бетховена или Баха? Или без живших спустя десятилетия после них Шёнберга или Берга? А вглядываясь в современную музыку, мы испытываем трепет перед Moderat, Робин, Тины Дико и многих других. Создание чего-то нового всегда прекрасный опыт.
Могли бы вы описать свой проект в трех словах?
Голос + Скрипка + Электробит.
И наконец, #undtanzen? И танцевать? Это предложение?
#undtanzen это нечто большее! «Und tanzen» по-немецки означает «и танцевать» или «просто танцевать». Это вызов, это приглашение, это способ прожить жизнь, позволить себе чуточку свободы, момент, чтобы просто начать чувствовать…
Ссылки R.O.N: официальный сайт, Facebook, YouTube, Instagram.
Комментарии