Татьяна Зыкина за короткое время стала особенно любимым в России артистом, о чем свидетельствуют полные залы, высокие позиции в чартах, а также интерес поклонников в Интернете. Первый сингл Татьяны “Два кота” попал в активную ротацию на радио “Maximum”. Её дебютный альбом “Ощущение реальности” вышел в 2009 году, в работе над которым приняли участие гитарист группы Мумий Тролль Юрий Цалер, Корней, ТНМК и многие другие. Кто повлиял на загадочную девушку? Кто взрастил музыкальное чутье? Эксклюзивно для журнала “Apelzin” Татьяна Зыкина поделилась самыми любимыми и значимыми для нее музыкальными альбомами.
1. Tori Amos – Boys for Pele (1996)
Это первый альбом Тори, который я услышала, купив его по наводке журнала “Times” в начале 97-го года. С тех пор я не нашла ни одного музыканта, который мог бы так вынимать из меня душу, как Тори, и пусть её поздние альбомы всё дальше, от того, во что я когда-то влюбилась, но “Boys for Pele” до сих пор любым из 18 треков вгоняет меня в транс. Этот альбом Тори написала в очень тяжёлый период своей личной жизни, и, может быть, это помогло ей написать такие стихи и мелодии, спеть таким проникновенным голосом, что ноющая боль в каждой секунде. И потом, совершенно уникальный минимализм, в котором записано именно это произведение искусства, никакого особого продюсинга и программинга – песни настолько самодостаточные и мощные. Я считаю Тори Амос самой талантливой женщиной-музыкантом конца прошлого века, и это мой самый любимый её альбом.
2. Imogen Heap – Speak for Yourself (2005)
Невероятно музыкальная работа, невероятно талантливая девушка – спустя много лет после того, как я открыла для себя Тори, наверное самое сильное потрясение. В 2008 году моя подруга поставила мне трек “Hide and Seek”, и я потеряла голову. Настоящий независимый музыкант, она сама всё знает, пишет относительно несложные стихи, но такие красивые многослойные мелодии, что даже не с кем сравнить её. Это совсем не мейнстрим, но и не арт-хаус (я его на дух не переношу). Было смешно и обидно, что ей досталась всего одна “Grammy” – за новый альбом “Ellipse” в номинации “Best Engeneered Album (Non-Classic)” в этом году, хотя на мой вкус, именно “Speak For Yourself” 2005 года достоин всех наград.
3. Lamb – What Sound (2001)
Ну это вообще настоящий шедевр, цельная концептуальная работа, 2001 год, я тогда уже много слушала трип-хопа от таких отцов, как Tricky и Massive Attack, и по чистой случайности купила этот диск, а оказалось, что там каждая песня на вес золота. Рассказывать про него сложно, нужно слушать. Скажу только о том, что вплоть до момента, когда Энди и Луиз (собственно, они и составляли группу Lamb) расстались, я была уверена, что музыка такой космической красоты, которую они вместе делали, и песни о такой сильной любви способны спасти людей от расставания. Оказалось, фигня.
4. Bjork – Post (1995)
Мне было 15 лет, я помню погоду, обстановку в квартире, помню, что было на меня надето в тот день, когда я услышала “Hyperballad”. Я не могла сказать ни слова несколько часов после, это был настоящий психологический шок, у меня кружилась голова, лились слёзы. Дома не было дискового проигрывателя, и мне нужно было как-то прожить несколько дней – между первым прослушиванием и моментом, когда мне подруга перепишет альбом на кассету. В общем, у меня, наверное, тогда первый раз ожило внутри второе сердце, которое воспринимает такие вибрации, которое живёт красотой музыки.
5. Depeche Mode – Ultra (1997)
Это одна из самых мощных групп-долгожителей, я обожаю Депешей, обожаю их вместе и каждого персонажа по отдельности. Их музыка вошла в состав моей ДНК. Я долго выбирала свой любимый альбом Депешей – самый революционный и мощный “Violator”, или “Songs Of Faith And Devotion”, где есть “In Your Room” и “Walking In My Shoes”, но в итоге остановилась на пластинке “Ultra”. Её я воспринимаю именно как цельную работу, там все песни друг из друга вытекают, с моей точки зрения, это первый по-настоящему концептуальный альбом Depeche Mode. До этого звук наруливал Алан Уайлдер, но именно эту пластинку они впервые записали без него, и музыка обрела совсем другое настроение, стало больше воздуха, больше космоса. А Уайлдер обрёл себя в и вовсе неземном проекте Recoil – и это мой следующий любимый альбом.
6. Recoil – Unsound Methods (1997)
Не знаю, кто вообще делает сейчас что-то подобное. Это трип-хоп, психоделик, спокен-ворд, нью-вэйв, короче, абсолютно уникальный жанр, в котором никто больше не в состоянии работать. Тут много именно музыкальной, звуковой информации, поэтому часто слова оказываются ненужными. Но если есть текст – то это голоса, от которых кровь стынет в жилах – или Николь Блэкман, которая сама пишет эти сумасшедшие тексты, или Мэгги Эстеп, или Дуглас МакКарти, или жена Алана Хепзиба Сэсса – это всё андеграундные персонажи, о которых вообще никто ничего не знает, но в каждой песне чувствуется присутствие высшего РАЗУМА автора проекта, и это абсолютно нечеловеческий, зловещий и драматичный альбом. Впрочем, не зная английского, я бы не смогла так проникнуться, потому что там музыка с текстом очень взаимодействует, и надо понимать, о чём идёт речь в песне.
7. Radiohead – Hail to the Thief (2003)
Как и с Депешами, выбрать лучший альбом сложно. У каждого человека должны быть свои любимые треки и с “The Bends”, и с “OK Computer” – это был взрыв и новое слово в музыке. А когда спустя много лет вышел “Hail To The Thief”, человечество уже привыкло к тому, что да, есть вот такие боги Radiohead, и вот такую музыку они играют. Хотя особого ажиотажа этот альбом не вызвал, на мой взгляд, именно по музыкальному материалу он нисколько не уступает альбомам-бестселлерам. У него особое настроение, достаточно замороченное по звуку, но при этом альбом не такой тяжёлый для восприятия, как “Kid A” или “Amnesiac”. Песни именно с этой пластинки звучат у меня в плеере чаще остальных вещей Radiohead.
8. The Prodigy – The Fat of the Land (1997)
Я до сих пор слушаю эту пластинку и не могу поверить, что это 97-ой год, 13 лет назад. Сейчас, когда миллион новых технологий, всё равно никто не переплюнет эту пластинку, даже их же великолепный альбом “Invaders Must Die” 2009 года выпуска. Вообще Prodigy – одна из моих любимых групп в целом, не по альбомам или трекам, а как явление, как механизм. Лиам Хаулетт абсолютный гений, человек из будущего с уникальным музыкальным мышлением, и ранние альбомы – это уже как неотъемлемая часть мировой культуры, они перевернули мир. Не знаю, как можно не подорваться под звуки “Breathe”, “Narayan” или “Smack My Bitch Up”, там вообще нет проходных вещей.
9. Пилот – Наше небо (2002)
В моей жизни единственный русскоговорящий музыкант, чья музыка меня повергла в оцепенение. В июле 2005 года, как сейчас помню, я впервые запустила на компе “Пилот” – и просидела, схватившись за голову, несколько часов. То, что ребята выпускают сейчас, я не понимаю, но мне очень нравятся два старых альбома – “Наше небо” и “Джоконда”. Для меня от этой музыки веет настоящей горечью, самой мрачной, безысходной, и при этом там есть несокрушимая мужественность, какая-то природная, животная сила. Я не знакома, но авансом очарована и заранее смущаюсь перед Ильёй, он снится мне во сне, и пришлось даже однажды написать про это песню, потому что иначе невозможно отделаться от образов.
10. Laura Marling – Alas, I Cannot Swim (2008)
самая трогательная пластинка последнего времени, я случайно увидела клип на песню “Cross Your Fingers ” по телеку, установленному на беговой дорожке в спортзале. в итоге Лора Марлинг стала моим личным открытием 2009го года. кроме этого альбома у неё и в неизданном очень много прекрасного. это настоящее американское катри, при этом из песен вполне можно было бы сделать эстрадные хиты, если бы сама Лора этого хотела. а так – получается чистое независимое творчество, очень искреннее, порникновенное. обожаю Night Terror, Soulless Child, Tap At My Window и очень жду, когда эта малышка выпустит ещё пластинку.
Комментарии