Группа Tracktor Bowling в составе Лу и Вита была поймана в паузах между щелчками фотоаппарата и взмахами кисточек гримера. На студии ребята снимались для фотовыставки «Татуилогия». Суматоха, положенная таким мероприятиям,  тем не менее, не помешала им рассказать о своих впечатлениях от летних фестивалей, технических проколах и незыблемых концертных правилах.

Tracktor Bowling

Что бы такого интересного вы могли рассказать о своей группе, о чем журналисты сказать забывают?

Вит: Ну, например, что ни один из музыкантов TB в действительности никогда не увлекался и не следил за творчеством групп Evanescence, Guano Apes и т.п. (не говоря о том, чтобы перенимать у них что-либо), в похожести на которые нас то и дело эти самые журналисты регулярно стараются уличить. Мы слушаем и любим совершенно другую музыку, ребята! И вам того же желаем. А название Tracktor Bowling – это просто игра слов, запомните, наконец!

Часто ли группа Tracktor Bowling участвует в фестивалях? И что для Вас круче – сольные концерты или фесты с другими группами, когда там есть какой-то дух музыкального единения, куча народу и т.д.?

Вит: Да, очень часто. Мы регулярно получаем приглашения принять участие в различных фестах и с удовольствием выступаем на них. Особенно на летних open-air’ах приятно играть, когда на свежем воздухе и солнце. Только недавно с Кубаны вернулись, вот уж второй год подряд на этом фестивале выступаем – самые яркие впечатления: солнце, море, пляж, тысячи раскрепощенных людей. Класс! Ну и, конечно, алкогольное общение с друзьями-коллегами, куда ж без этого. На фесте в «Точке» (17 сентября, Altrogativa) снова с нашими любимыми пацанчиками из Jane Air встретимся, тусанем, пообщаемся! А сольники – это, конечно, хорошо, но совершенно другая тема, более ответственная и важная что ли. Сольники – это настоящая концертная жизнь группы, а фесты – скорее отдых и общение.

Лу: Сольники по-своему круто. Там ты точно знаешь, что все 2-3 часа выступления энергообмен происходит с людьми, которые являются поклонниками непосредственно твоего творчества, твоих песен. Они знают все твои альбомы, все твои фишки, поют – концерт будто бы дома играешь. На фестивалях тема в другом. Там собираются фанаты самых разных групп, и за отведенные тебе полчаса-час ты должен отжечь так, чтобы запомнили. В этом свой прикол: выходишь и с первой песни играешь на одном дыхании самые популярные свои песни и прокачиваешь толпу.  Зато на сольниках можно «водить» людей – переключать с одного состояния на другое – от смерти до любви, и действо может длиться довольно долго. А на фестивалях ты в общем потоке. Везде свои особенности.

Как считаете, много ли идейных фестивалей? Тех, которые были бы способны объединить под своей эгидой слушателей, музыкантов, прессу?

Лу: Идея фестивалей, ну, летних, например, – дать людям отдохнуть и пообщаться. У нас, музыкантов, тоже появляется редкая возможность увидеть коллег по цеху.

Вит: Практически все фестивали, на которых нам доводилось принимать участие – идейные. Каждый со своей идеологией, уставом, правилами, историей. В сборных бессмысленных поп-солянках мы пока не играли, тьфу-тьфу, да и от всего сердца надеюсь – не будем никогда.

Что для вас понятие «альтернативная музыка»?

Вит: Не знаю, как для других (ведь насчет этого термина мнения, как известно, неоднозначны и весьма расходятся), для меня лично альтернативная музыка – это то, что играем мы и все наши коллеги по так называемому «альтернативному» цеху – начиная от течения «Учитесь плавать» в 90-х и заканчивая питерской волной начала 2000-х. По крайней мере, на питерцах возникновение ярких имен на отечественной сцене почему-то закончилось, надеюсь, временно. Так окрестили этот стиль первопроходцы «мазафаки» еще в прошлом веке, и так до сих пор этот ярлык и приклеился на весь пласт отечественной современной тяжелой музыки, объединив в себе и рэпкор, и нью-метал, и ,отчасти, металкор с пост-гранжем.

Tracktor Bowling

Что вы несете своими текстами, у вас есть какая-нибудь идея? То, что обязательно хочется донести людям?

Лу: Наши песни всегда о чем-то. Сюжеты приходят сами – можно идти по улице и увидеть что-то, что зацепит. Темы тоже разнообразные, но все из жизни – это и любовь, и смерть близких, и преодоление.

Вит: Единственное, что хотелось бы донести людям – это то, что нужно всегда думать своей головой и жить по совести. Жизнь одна и нужно прожить ее так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, как говаривал классик. Не спи, думай, действуй! Возможность изменить этот мир – в наших руках, нужно только действительно этого захотеть.

Какие самые часто допускаемые проколы случаются на фестивалях?

Лу: Самая распространенная проблема, которая встречается на крупных фестивалях – это мониторный звукорежиссер. Понятно, что группа едет на концерт со своим звукорежиссером, но он строит звук в зале, ну или на площадке, а мониторного звукорежиссера ты, может быть, впервые видишь. Он не знает особенностей твоего звука, фишек всяких, поэтому часто возникают проблемы. Музыканты начинают себя как-то неловко чувствовать на сцене: кто-то кого-то не слышит и т.д., а твой звукорежиссер ничем не может помочь, потому что сидит за три километра в другой будке, а тут – совершенно незнакомый человек. Как-то пытаемся справляться, разговариваем. И, тем не менее, когда выходишь на сцену, такого рода трудности неизбежны.  Но зритель никогда не должен  видеть побелевшее лицо музыканта, который не слышит барабаны и находится в кромешном аду.

Вит: Ну да, в основном, все накладки и проколы связаны с техническими проблемами, и не всегда с нашей стороны, почему-то до сих пор неизбежными и неразрешимыми на отечественных фестах. Например, неработающие мониторы на сцене, сгорающие усилители и т.д. и т.п. Это происходит постоянно и повсеместно, в первую очередь, на опен-эйрах и это очень неприятно нам, музыкантам. И мы в эти моменты прилагаем титанические усилия и включаем весь свой концертный опыт, чтобы зрители не увидели и не почувствовали, как нам тяжело и некомфортно в этот момент на сцене. Просто рубим как ни в чем не бывало и всё! Наша музыка и ее внутренний энергетический заряд спасают нас.

А на фестивалях, которые в больших клубах проходят, случаются неполадки?

Лу: Ну… в какие-то вопросы по бэк-лайну и т.п. я даже не вникаю. Это – ребята. Мы ездим со своим аппаратом, который может позволить отыграть прилично практически в любом месте. Взять фестивали формата Star’s Factory, так там проблем  вообще проколов не бывает. Может случиться, что в самом клубе проблема. Но тут уж ничего не поделаешь. Проблемы, проблемы… Ну да, кондиционеры ломаются иногда. А так – сплошные технические моменты, где техники и звукорежиссеры разбираются.

А бывает такое, что проблема возникает из-за дисконнекта со зрителем? То есть приезжаете вы в условное Иваново, а перед сценой люди непонятные, творчество не «заценяют»?

Лу: Ну неееет… Такое бывало очень и очень редко, в основном, в самом начале нашей туровой деятельности, когда страна еще была не подготовлена к концертам молодых тяжелых групп, когда каждое подобное выступление было нонсенсом. Сейчас уже все нормально. Во всех городах понимают и принимают такую музыку.

А если бы вы, как группа, решили организовывать фестиваль, то, что это был бы за фестиваль, где проходил, кто был бы в составе,  и в чем была бы идея?

Вит: Немного истории и просвещения )) Наша группа была одной из первых, кто стал делать в этой стране собственные фестивали в условиях, когда слово «промоутер» и «арт-директор клуба» еще были из разряда фантастики. В конце 90-х – начале 00-х мы организовали и провели 4 тематических феста «Дети Кукурузы», на одном из которых, кстати, успешно дебютировала в Москве молодая и мало кому известная еще группа Психея и 2 фестиваля «Центр Тяжести». Могу сказать, что наши фесты были одними из самых ярких событий тех лет. Так что мы уже однажды внесли свою лепту в развитие альтернативы в России. А сейчас мы просто занимаемся своим прямым делом – сочиняем и играем свою музыку. Промоутеров, к счастью, теперь пруд пруди.

На что бы вы, как группа не пошли бы ради выступления и чего на своих концертах вы не приемлете?

Вит: Не пошли бы на предательство по отношению к самим себе, своим внутренним принципам и нашим поклонникам. В свое время мы отказались от одного очень денежного предложения сверху, тура с гала-концертом на Красной Площади, из-за того, что у нас был уже запланирован собственный тур по северным регионам. Некоторые наши коллеги поступились принципами из-за шальных денег и сняли свои запланированные ранее концерты, а мы отказались. Мы просто морально не смогли подвести наши фэнов, которые нас так долго ждали. И я до сих пор горжусь этим поступком группы.

Лу: На концертах мы не приемлем хамского отношения к нашим фанатам. Терпеть не могу, когда вокруг сцены выстраивается толпа охранников. В чем тогда смысл? Мы выходим общаться с теми, кто любит и ценит нашу музыку. Мне лично нравится, когда stage diving на концерте происходит – это все формы взаимодействия. Мы не сахарные, поэтому охранять нас целой армией не надо.

Есть какие-то группы, на которые бы вы хотели равняться?

Вит: Мы уже 13 лет равняемся только на самих себя и, я уверен, так должна поступать любая честная, независимая  рок-группа. У каждого – свой путь и каждый в итоге получит то, чего он заслуживает по своим делам и достижениям. Главное – это карма, друзья.

Алена Нах