В преддверии дня рождения одной из самых неоднозначных рок-группы России, мы пообщались с музыкантами на актуальные темы.
– Совсем скоро группе исполнится 23 года, ощущаете ли вы, как коллектив, этот возраст?
– Владимир Ткаченко: Было бы странно, если б мы его не ощущали. 23 годовых кольца на стволе нашего деревца, а нас по-прежнему иногда спрашивают, почему группа называется «Ундервуд». Я считаю, это правильно. Любознательность – качество сильных людей. На самом деле, 23 года – промежуточный возраст. Есть коллективы, которые существуют намного дольше. А есть вообще бессмертные.
– Мы (фанаты) можем рассчитывать, что группа будет радовать нас ещё 23 года?
– Максим Кучеренко: Совершенно спокойно. В Москву раз в два года заезжает оркестр Бенни Гудмана, самого Бенни там нет, но кто-то все-таки музыку играет. Состав ансамбля «Пламя» – это молодые люди до 30, так что, как говорил один дедушка, «кадры решают все». Был бы репертуар.
– Известно, что к праздничным концертам в Москве и Санкт-Петербурге вы подготовили специальную программу. Можно подробнее?
– Владимир Ткаченко: Там будет пара новых песен, скорее всего. Всё остальное старое. Будут привлечены дополнительные музыкальные силы и много видео-зарисовок к песням. Плюс флешмоб и спецэффекты.
– Коллектив был образован в 95 году в Симферополе, однако активную деятельность начал в 2000, после переезда в Москву. Ундервуд – это украинская или все же российская группа? И важно ли это для вас?
– Максим Кучеренко: К моменту нашего отъезда в Москву в Киеве было угрюмовато. Там раскачивалась группа Океан Эльзы, а Вопли Видоплясова только вернулись из Франции. Ровно через четыре года Киев стал главной столицей пост-советского пространства, и мы бывали там часто и очень сблизились с живой киевской творческой тусовкой, было написано несколько украино-язычных песен. В гастрольном графике были украинские города. Ундервуд украинский или русский – этот вопрос без ответа, как и для группы Gogol Bordello или певицы Ёлки, которая говорит на всех прикарпатских наречиях.
– Как вы считаете, «крупные культурные фигуры» вообще должны воздействовать на политические взгляды своих фанатов?
– Владимир Ткаченко: Желательно. По крайней мере, крупные культовые фигуры должны заставлять думать своих фанатов. Думать – это роскошь в наше время. Коллективный разум захвачен интернетом и соцсетями, а ндивидуальный и вовсе спит. Крупная культовая фигура, по идее, должна говорить следующее: не торопитесь с выводами, дамы и господа, делите всё на тысячу и ищите подводные камни! Сочетайте в себе смелость и осторожность и оставайтесь людьми.
– Известно, что фронтмены коллектива активно занимались сторонними проектами (саундтреки, вокальные партии, написание песен для других артистов). Планируются ли новые сайд-проекты?
– Максим Кучеренко: Это очень приятные коллаборации: и проект для реабилитационного проекта «Лыжи Мечты», и гимн авиамоделистов совместно с клубом-чемпионом мира «Рус-джет», а на днях закончили гимн для очень крупной бизнес-конференции, которую собирает наш друг и бизнес-гуру Марк Кукушкин. Мы там, где энергия и азартный пипл. Замыслы есть. Вот сейчас нужно звонить молодой модной певице – предложить песню. Но я стесняюсь.
– Считается, что звучание группы относится к «классическому» русскому и инди-року. Как бы вы сами охарактеризовали ваш стиль?
– Владимир Ткаченко: Да никак бы не характеризовал. Живут себе парни, пишут песни на русском языке. Эти песни записываются с какими-то аранжировками. Хотя какое вообще значение сейчас имеет аранжировка? Или, если точнее, как она влияет на заработок или популярность артиста? Ответ: никак. Поскольку, во-первых, сейчас в мире музыки всё очень эклектично. Жанры спаяны воедино в некий фри-пост-поп-рок-фанк-панк-диско-рэгги клубок. Куда он покатится, туда все и бегут. Вчера он прикатился к Марку Ронсону и Бруно Марсу – и пожалуйста – весь мир пел Uptown funk. Сегодня он прикатился к русским рэперам – а они-то в большинстве своём, я так понимаю, вообще биты для треков из каких-то ресурсов дёргают. Завтра клубочек покатится дальше.
– Кстати, русский рок мертв? Рок-музыка в мире сегодня вообще актуальна?
– Максим Кучеренко: Самый продаваемый и коммерциализированный сегмент музыкального рынка, самый большой фестиваль Нашествие, около 200 регулярных рок-банд-формирований в каждом округе. Я согласен, что в этом жанре уже много сделано. Началась эпоха каверов. Но это не аргумент, что традиция остановилась. Главная проблема – сужение притока поэтов на фоне увеличившегося притока музыкантов. В рэпе наоборот. Музыкальный материал отстает от поэтической речи.
– За кем из артистов/коллективов сегодня следите?
– Владимир Ткаченко: Монеточка – царица прям. Лучшее, что я слушал за последние лет 20. Слава Богу, что появился талантливый внятный человек, пишущий такие проникновенные тексты. Саундпродюсинг шикарный. Ни одного проходного трека. Заслушано до дыр. Очень я рад, что появилась у нас такая артистка. Слушать её гораздо интереснее, чем сварливых престарелых коматозниц.
– Какие последние прочитанные книги и просмотренные фильмы вам понравились?
– Максим Кучеренко: Я раскатал дома целый кинозал, выставил звук и пересматриваю классику кино. Есть один лишний экран под проекцию – могу поменять на ящик вина. Последние фильмы – «Однажды на диком западе» Серджо Леоне и «Космическая Одиссея 2001». На развале в Севастополе купил книгу – сборник советской поэзии 1978 года. Снова убедился, что Николай Заболоцкий – поэт запредельного масштаба.
– Какие планы у группы после праздничных концертов? Скоро стоит ожидать новый музыкальный материал?
– Владимир Ткаченко: Мы уже зареклись что-то обещать, поскольку альбом пытаемся сделать уже четвёртый год. Планы остаются планами. Альбом ожидается весной следующего года. И это самое главное.
– И напоследок: какой совет вы бы дали начинающим музыкантам?
– Максим Кучеренко: Осознать себя в музыке как можно раньше – не тянуть брать гитару, ничего не бояться и лупить. Слушать всё, что наработано в 60-х и начале 2000-х, 70-е и 80-е отслушивайте во вторую очередь или пропускайте вовсе. Ну и, конечно, к вашим услугам все наши 8 альбомов – там ответы на все вопросы музыкального и немузыкального характера.
Комментарии